Разработка стратегии

Разработка стратегии

23.07.2011
Статьи и обзоры

Разработка стратегии компании является неотъемлемой частью ее деятельности. В зависимости от своих целей компания может выбрать стратегию,наиболее ей подходящую.

Есть три уровня стратегий

Стратегия первого уровня – это общие цели и правила, которые применяются компанией в ее деятельности.

Второй уровень в структуре стратегий занимают корпоративная и функциональная стратегии. Корпоративная стратегия представляет собой цели компании и планы по ее достижению. Функциональная отличается от корпоративной тем, что определяет цели фирмы в функциональных областях таких, как продукция, ресурсы, менеджмент и т.д.

Стратегии третьего уровня:

  • Продуктовая. В ее основе лежат приемы и методы, определяющие виды выпускаемой продукции и ее конкурентные преимущества, рынки сбыта, технологию производства и т.д.
  • Ресурсная – это последовательность приемов и методов, применяемых при выборе необходимых ресурсов и их дальнейшем распределении.
  • Операционная включает текущие, повседневные приемы и правила компании.
  • Управленческая – совокупность приемов и правил, используемых фирмой при принятии внутренних управленческих решений.

Задачи разработки стратегии

Разработка стратегии корпоративной ориентирована на бизнес-направления компании. Это может быть занятие новых позиций в бизнесе, укрепление уже существующих, отказ от нерентабельных сфер деятельности, изменение бизнес-направления с целью создания конкурентных преимуществ. Разработка стратегии этого типа преследует также и другие задачи – принятие решения об отраслях инвестирования и необходимых ресурсах для нового продукта, анализ и выбор стратегических целей и правил для всей компании или отдельных подразделений.

Разработка стратегии другого типа второго уровня – функциональной стратегии – подчинена повышению конкурентных преимуществ продукции, быстрой адаптации к внешним изменениям, выявлению текущих проблем компании, достижению функциональных и операционных целей. В ее задачи также входит анализ предложений менеджеров низшего звена и ключевых подразделений.