Автомобильные газоанализаторы: верить ли результатам замеров?

Автомобильные газоанализаторы: верить ли результатам замеров?

26.06.2014
Статьи и обзоры

В диагностическом автооборудовании есть техника, достойная особого внимания мастеров сервиса и автовладельцев. Такой прибор, как газоанализатор автомобильный вызывает немало споров, особенно после участившихся проверок на постах экоконтроля. Многих водителей интересует вопрос, насколько полученным с его помощью данным можно доверять. Это зависит, в первую очередь, от технических характеристик устройства.

Сегодня в автосервисах и на постах экологического контроля используется два типа газоанализаторов. Первый и самый распространенный – технически устаревшее оборудование. Таковое уже не производится, но активно используется в автомобильном секторе. Газоанализаторы этой группы определяют концентрацию оксида углерода в выхлопных газах. Достоверность полученных данных зависит от ряда факторов. Одними из главных являются температура, важность воздуха, давление. При измерениях существует определенная погрешность. Допускаемая термометром, барометром, газоанализатором, она суммируется, что уменьшает достоверность замеров.

Второй класс оборудования – современные газоанализаторы. Они определяют концентрацию СН, СО. Но отличается техника от устаревшей не только опциями. Работой устройства управляет микропроцессор. Он обеспечивает надежность системы отбора, подготовки, анализа проб. Достоверность результатов прибора намного выше, чем в первом случае.

Стоит отметить, что газоанализатор используется не только с целью экоконтроля. Он решает широкий спектр диагностических задач. По химсоставу газов определяется корректность работы узлов и система автомобиля. Наилучшим образом эту работу выполняют четырехкомпонентные газоанализаторы. Таковыми оснащаются современные СТО. В комплекс оборудования последних обычно входят лучшие диагностические системы: мультимарочный автосканер, мотортестер, компьютерный стенд схода-развала и т.д.