Волгоградский судостроительный завод продается

Волгоградский судостроительный завод продается

18.06.2009
Новости Судостроение

Группа МНП продает ОАО "Волгоградский судостроительный завод", который оказался на грани банкротства, малоизвестной Русской финансовой корпорации. Новому собственнику предстоит реструктурировать долг завода и загрузить его заказами, после чего он, возможно, будет вновь перепродан.
Губернатор Волгоградской области Николай Максюта заявил, что группа МНП (подконтрольна членам совета директоров во главе с Михаилом Косолаповым и менеджменту) продает одну из своих верфей, ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (ВгСЗ), компании Русская финансовая корпорация (РФК). Сумму сделки губернатор не назвал, сказав только, что она находится "в завершающей стадии". В течение двух-трех недель после завершения сделки РФК представит "бизнес-план стабилизации ВгСЗ", поскольку сегодня "необходимо восстановить платежеспособность предприятия, получить новые заказы, уделить внимание созданию команды новых управленцев на заводе и реструктурировать долг завода перед банками на сумму более $50 млн", сказал Максюта. В группе МНП от комментариев отказались.
О покупателе ВгСЗ известно немного. По данным ЕГРЮЛ, ОАО РФК создано в 2006 году двумя физическими лицами: Андреем Киселевым и Андреем Кузнецовым. Контактные телефоны компании не указаны. Основным видом ее деятельности является "вложение в ценные бумаги". Опрошенные "Ъ" участники судостроительного рынка говорят, что с РФК не сталкивались.
ОАО "Волгоградский судостроительный завод" специализируется на строительстве танкеров и сухогрузов для речных, смешанных (класс "река-море") и морских перевозок. Около 70% акций принадлежит ООО "Группа компаний МНП". Выручка в 2008 году 420,8 млн руб., чистый убыток — 126,6 млн руб.
Продажа ВгСЗ была ожидаемой. Завод в конце 2009 года потерял контракт со своим основным заказчиком, шведской компанией Svithoid Tankers AB (она начала процедуру банкротства). Svithoid Tankers AB отказалась выкупать построенные для нее два танкера (их сдача намечалась на апрель-май), и ВгСЗ вынужден был достраивать их за счет собственных средств. Сразу после этого завод лишился еще одного заказчика — ОАО "Донречфлот" — и тогда перешел на сокращенный режим работы и начал увольнения персонала (на предприятии работает 1,6 тыс. человек, из них было сокращено около 250). В правительстве Волгоградской области говорили, что для достройки двух танкеров необходимо $17,2 млн. Волгоградская областная дума предлагала передать ВгСЗ Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).