ОАК занялась реанимацией «Руслана»

ОАК занялась реанимацией «Руслана»

22.06.2009
Новости Авиационная промышленность

Проект серийного производства крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» планирует перезапустить Объединенная самолетостроительная корпорация (ОАК). Об этом РИА «Новости» рассказал один из участников совещания представителей российских и украинский предприятий, занятый в проекте.
По словам источника, сформирована рабочая группа, которая оценит состояние и возможности всех участников проекта. Среди них он назвал Ульяновский авиастроительный завод «Авиастар-СП», запорожское конструкторское бюро «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» (серийный производитель двигателей «Руслана»), авиакомпании «Волга-Днепр» (главный заказчик), а также институты, занятые научным сопровождением проекта. Координировать работу будет ОАК, а по итогам рабочая группа представит отчет в российское правительство.
Источник подчеркнул, что авиа- и моторостроители, занятые в проекте, уверены в его рентабельности.
Москва и Киев договорились восстановить совместные работы по производству «Русланов» еще осенью прошлого года.
Как напоминает агентство, Ан-124 «Руслан» – уникальный самолет, который не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Это единственная в мире машина, которая может поднять в воздух груз весом до 150 тонн с дальностью полета более трех тысяч километров. Самолет был создан в украинском КБ имени Антонова в 1982 году и выпускался в Киеве и Ульяновске до 1995 года.