Автопродажи потеряли половину

Автопродажи потеряли половину

10.07.2009
Новости Автомобильная промышленность

Показатели продаж новых автомобилей в России за первые полгода оказались вдвое ниже прошлогодних. С каждым месяцем спрос становится все меньше и рынок проседает все сильнее.
За первые шесть месяцев 2009 года в России было продано около 764 тыс. новых автомобилей. В июне дилеры реализовали 118,5 тыс. машин. Несмотря на то, что с апреля правительство запустило программу поддержки отечественного автопрома, продажи продолжают падать. За первое полугодие спрос на автомобили сократился вдвое по сравнению с прошлым годом, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Низкие результаты показали все крупные производители. Автомобили прошлого модельного года кончаются. Чтобы привлечь клиентов в автосалоны, производители вынуждены снижать цены на модели 2009 года выпуска. Однако даже это не может изменить ситуацию.
В среду премьер-министр подписал постановления о расширении списка моделей, на которые будет действовать программа льготного кредитования.
Как пояснили «Газете.Ru» в Минпромторге, точный список машин, при покупке которых в кредит правительство возьмет на себя частичное субсидирование кредитной ставки, будет опубликован в этот четверг или пятницу. По словам автопроизводителей, нововведения принесут определенный результат, но для того, чтобы выровнять рынок, нужно больше: необходимо увеличивать финансирование госпрограммы и вводить новые формы поддержки, например, премировать за утилизацию старых автомобилей по примеру Европы.
Лидерами по продажам за первое полугодие стали отечественный «АвтоВАЗ» (180 тыс.), а также американские Chevrolet (60 тыс.) и Ford (49 тыс.).
Volkswagen и Citroen за полгода даже смогли показать прирост продаж по сравнению с прошлым годом - VW благодаря сильным продажам в начале этого года, а Citroen - за счет невысоких продаж годом раньше. А вот производители японских моделей сильно пострадали от кризиса: Mitsubishi (-67%), Honda (-57%), Suzuki (-60%), Subaru (-53%).
Больше всего сократился спрос на модели Dodge (-88%), Jeep (-85) и Chrysler (-82%). В случае этих марок фактически продажи с нескольких сотен автомобилей сократились до нескольких десятков.
При этом от месяца к месяцу негативная динамика наблюдается не у всех автокомпаний. К примеру, по сравнению с маем в июне прирост продаж показал отечественный «АвтоВАЗ» и лидер по продажам среди «иномарок» - марка Chevrolet. За первый месяц лета подрос интерес и к моделям Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi и «ГАЗ». Впрочем, большинство иностранных брендов все же сдают свои позиции. Среди крупных производителей наиболее тревожная динамика в июне наблюдалась у Ford и Nissan.
В списке самых продаваемых в России моделей по итогам полугодья усилили свое лидерство автомобили самого нового семейства «АвтоВАЗа» - Lada Priora. А вот продажи автомобилей Samara шли не так бойко, как у «приор», но тем не менее пока именно у этих машин вторая строчка рейтинга. Замыкает тройку отечественная «классика». На четвертую строчку вышла еще одна модель «АвтоВАЗа» - Lada Kalina. Ford Focus, который до сих пор занимал эту позицию, на этот раз отступил на одну строчку вниз. А следом за ним идут Renault Logan и Сhevrolet Lacetti. Впрочем, падение Focus может и продолжиться.
Уже в июне продажи Logan оказались вдвое больше, чем у Focus. По итогам мая Renault тоже был первым среди иномарок.
Если такая тенденция сохранится, Focus может лишиться лидерства среди иностранных автомобилей, продаваемых на российском рынке, замечают эксперты.
Сильнее всего спрос на автомобили упал в Поволжье и на Урале, говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат». Кроме того, намного меньше покупают в Самарской и Нижегородской областях, в Башкортостане, Татарстане и Удмуртии. А лидером стал Пермский край, здесь продажи снизились более чем в пять раз, подсчитали эксперты. Из-за низкого спроса на лето закрыты многие автомобильные автозаводы - GM, Ford, «Иж-Авто», «Соллерс», ГАЗ.
В автомобильных компаниях говорят о необходимости дальнейшего увеличения мер по поддержке российского автопрома. «Результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. Комитет автопроизводителей надеется, что увеличение ценового порога и допуск большего количества банков позволят существенно расширить действие программы господдержки. Однако мы также считаем необходимым увеличить объем выделенных средств», - заметил вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.