Brunswick Rail заявляет о готовности российской железнодорожной отрасли к переходу на вагоны нового поколения

Brunswick Rail заявляет о готовности российской железнодорожной отрасли к переходу на вагоны нового поколения

21.11.2011
Пресс-релизы

Brunswick Rail, один из ведущих независимых игроков на рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов России, принял участие во II международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ: работа парков полувагонов в условиях перехода к 100% частному подвижному составу» (17-18 ноября). В рамках мероприятия от имени компании с докладом «Полувагоны нового поколения. Технические свойства. Эксплуатационные затраты» выступил Дмитрий Бовыкин, заместитель директора департамента корпоративных финансов Brunswick Rail.
Конференция объединила как представителей железнодорожных администраций, компаний-операторов, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, так и грузоотправителей. Обсуждались основные тенденции на рынке ж/д перевозок горно-металлургических грузов и перспективы развития отрасли.
18 ноября на Сессии №2 «Качество литья и техническое содержание вагонов. Перспективные разработки по полувагонам» Дмитрий Бовыкин поделился с делегатами конференции позицией Brunswick Rail по вопросу внедрения вагонов нового поколения на рынок.
Г-н Бовыкин отметил, что вагоны нового поколения уже долгое время успешно работают во многих странах, однако на отечественном рынке принципиальных изменений в конструкцию вагонов не внедрялось десятки лет. Бытует мнение, что отрасль еще не готова к инновациям. Среди основных проблем, которые называют участники рынка, ― нехватка качественно нового литья для производства вагонов нового поколения, высокая цена на вагон по сравнению с «традиционными» моделями, сложности при обслуживании и ремонте вагонов и неподготовленность инфраструктуры в целом.
Однако позиция Brunswick Rail иная: с вводом новых литейных мощностей в течение последних 2х лет главная проблема — нехватка качественного литья ― уже решена. Опасения, что инфраструктура не справится с повышенной нагрузкой, напрасны: благодаря улучшенной динамике новой конструкции тележки нагрузка на пути меньше, для 80% грузов реализация повышенной грузоподъемности достижима в существующих габаритах, и 80% опрокидывателей имеют грузоподъемность выше 100 тонн.
Как объявлялось ранее, Brunswick Rail летом этого года приобрел 70 полувагонов нового поколения модели 12-1304 с тележкой модели Motion Control, которая была разработана специалистами Amsted Rail. Вагоны были произведены на мощностях ЗАО «Промтрактор-Вагон», находящегося под управлением Концерна «Тракторные заводы». Арендатором вагонов стала компания «ТалТЭК Транс».
Г-н Бовыкин также отметил, что вопросы обслуживания и ремонта вагонов нового поколения снимаются за счет формирования резерва запчастей и колесных пар, проведения тренингов по обслуживанию и ремонту вагонов для работников депо и вовлечения компаний-разработчиков новых технологий в работу на российском рынке.
«Стоимость вагонов нового поколения действительно выше, однако экономически цена оправдана, — заявил Дмитрий Бовыкин. ― Собственник вагонов может сэкономить значительные средства за счет увеличения межремонтного пробега, а также более быстрых и дешевых ремонтов. А повышенная грузоподъемность вагона даст возможность перевозить больший объем грузов с помощью меньшего числа вагонов. Вагоны нового поколения сегодня должны восприниматься как настоящее российского железнодорожного рынка, а не его будущее. Очевидно, что существующие проблемы железнодорожной отрасли не решить без внедрения инноваций. И именно поэтому мы активно участвуем в этом процессе».