Крытые вагоны ОАО «ВГК» переходят под автоматизированное управление

Крытые вагоны ОАО «ВГК» переходят под автоматизированное управление

09.02.2012
Пресс-релизы

Компания «ИнтэлЛекс» запустила на парке крытых вагонов ОАО «ВГК» автоматизированную систему управления вагонным парком АС УВП, созданную на базе технологии Intellex Transportation Managment. На момент запуска под управление системы было отдано 8500 вагонов. Возможности АС УВП позволят осуществлять управление всем парком крытых вагонов ОАО «ВГК» объёмом около 24 500 единиц.
Запуск АС УВП-крытые стал первой ласточкой по переходу ОАО «ВГК» к управлению всем своим вагонным парком с использованием технологии Intellex Transportation Managment (ITM). Первоначально под управление системы перешло 8500 вагонов из 24 500. Крытые вагоны используются для перевозки широкой номенклатуры грузов, в числе которых присутствуют и продовольственные товары, и сельскохозяйственный скот, и строительные материалы. Это накладывает дополнительные требования на алгоритмы управления. Система должна учитывать информацию о ранее перевозимом грузе и операциях, которые необходимо произвести с вагоном перед следующей погрузкой.
По словам начальника отдела бизнес-анализа ЗАО «ИнтэлЛекс» Дмитрия Порешина, запуск АС УВП — это важный шаг в направлении автоматизации управления всем подвижным составом ОАО «ВГК». «Специалисты департамента информационных технологий ОАО «ВГК» и ЗАО «ИнтэлЛекс» провели перед запуском серьезную подготовительную работу. Система отличается высокой стабильностью работы и рационально и качественно распределяет порожние вагоны под заявки грузоотправителей согласно заданным критериям. Для контроля распределения достаточно небольшого числа диспетчеров», — прокомментировал он старт работы системы.
Руководитель Департамента информационных технологий ОАО «ВГК» Сергей Зайцев считает АС УВП важным конкурентным преимуществом на рынке оперирования подвижным составом. «Внедрение АС УВП позволит отказаться от децентрализации управления большим парком вагонов и организовывать передислокацию подвижного состава и подачу его клиентам, учитывая самые разные экономические показатели работы вагонов. Система позволит избежать так называемого «человеческого фактора» при отправлении порожнего вагона и сведёт к минимуму потери от возможных управленческих ошибок», — объяснил он.
АС УВП создана на базе технологии Intellex Transportation Management и реализует пономерное управление подвижным составом. Аппаратная платформа АС УВП представляет собой комплекс серверов на платформе Intel.

Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».
ОАО «ВГК» (
http://www.vgk.org.ru/) — дочернее общество ОАО «РЖД» — создано в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 года и является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Согласно бизнес-плану, доля ВГК в общем грузообороте по сети российских железных дорог к 2015 году достигнет 22,5%. 14 февраля 2011 года ВГК приступила к самостоятельному оперированию подвижным составом.