Hermes теперь будет работать в России без посредников

Hermes теперь будет работать в России без посредников

22.02.2011
Новости Легкая промышленность

Один из крупнейших производителей товаров класса люкс — французская Hermes решила работать в России без посредников.
Как стало известно, дистрибуторское соглашение Hermes с компанией «Джамилько», представляющей интересы марки в России с 2000 года, продлено не будет. Эксклюзивный дистрибуторский контракт между компаниями истекает 1 мая этого года.
«Выдающиеся результаты, достигнутые компанией «Джамилько», позволили руководству Hermes принять решение о самостоятельном выходе на российский рынок», — говорится в совместном заявлении компаний.
Напомним, что два столичных магазина марки, открытые «Джамилько» в 2000 году (Столешников переулок, 533 кв. м) и 2007-м (ГУМ, 250 кв. м), сейчас входят в число крупнейших европейских магазинов Hermes. По информации «Ведомостей», эти магазины Hermes возьмет в управление.
Когда будет открыт российский офис французской марки и кто его возглавит, пока не раскрывается. Однако в отчетности компании указано, что в этом году Hermes будет следовать долгосрочной стратегии по установлению контроля над дистрибуционной сетью и продолжит инвестиции в ее расширение, открыв 10 новых филиалов.
Между тем в «Джамилько» отмечают, что основная стратегическая задача компании - вывод на российский рынок новых брендов и их развитие до этапа, на котором они могут быть переданы владельцу. По этой схеме группа работала с брендом Swatch, который самостоятельно вышел на рынок после 10 лет сотрудничества с «Джамилько», Dior — после 8 лет, Levi's — после 16 лет.
На сегодняшний день у «Джамилько» 20 марок, и периодически компания пополняет свой портфель (компания — эксклюзивный дистрибутор в России Burberry, Chaumet, De Beers, Sonia Rykiel, Salvatore Ferragamo, Wolford, а также крупнейший дилер марки Escada). А недавно «Джамилько» объявила об эксклюзивном дистрибуторском соглашении с британской модной маркой Jaeger, магазины которой планирует открыть в апреле в ТЦ «Времена года» и ТЦ «Метрополис».
Опрошенные порталом «Арендатор.ру» эксперты обращают внимание, что подобная стратегия выхода является весьма распространенной среди ритейлеров: развиваться на развивающихся рынках через партнера, а на развитых – самостоятельно. «Зачастую дистрибьютор не может работать по закупке через центральной офис, что несколько снижает общую эффективность продвижения товарного бренда. В этом смысле действия ритейлера продиктованы желанием увеличить собственную доходность от развития и в РФ», - сказал Дмитрий Волков, руководитель отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, добавив, что в будущем при управлении бизнеса владельцем бренда, популярность будет только расти.