В Беларуси планируют увеличить экспорт трикотажа

В Беларуси планируют увеличить экспорт трикотажа

23.04.2012
Новости Легкая промышленность

У представителей легкой промышленности Беларуси «наполеоновские планы» – одеть в свой трикотаж как можно больше зарубежных покупателей, сообщает корреспондент МТРК «Мир» Полина Срибненко.
Белорусские производители трикотажа намерены вернуть своим изделиям былую славу и массовую популярность. Если рожденным в Советском Союзе о белорусском качестве рассказывать не надо, то с теми, кто привык одеваться в турецкие и китайские вещи предстоит «плотно» поработать.
Удобно не значит модно – это утверждение давно вышло из моды. На подиумах лучших дизайнерских домов – практичные и стильные изделия. Тренд сезона «Весна-лето-2012» – трикотаж!
«Это накидки, пончо, кардиганы, которые могут работать как самостоятельно, так и в качестве дополнения к швейным изделиям. Ну, и, конечно, – трикотажные платья», – пояснила руководитель художественной мастерской Елена Григорьева.
Качество белорусского трикотажа хорошо известно как в самой республике, так и за ее пределами. Примерно 50% текстильной продукции уходит на экспорт, в основном в Россию. И одна из главных задач белорусских производителей заключается в повышении ее конкурентоспособности.
Такие изделия чаще всего дешевле отечественных, но белорусские производители шьют одежду из натуральных волокон – экологически чистая продукция не может быть дешевле синтетики.
Ведущее предприятие страны провело модернизацию производства, после чего выпуск одежды осуществляется на современном немецком оборудовании. На переоснащение оборудования компания затратила около 2 миллионов евро. В этом году планируют вложить еще один миллион – такие затраты связаны с ожиданием новых возможностей для производства одежды.
«Это оборудование не только вяжет по контуру – оно позволяет выпускать бесшовные изделия, в которых швейные операции сведены к нулю. Плюс другие возможности для художника: жаккардовые переплетения, многоцветные переплетения», – пояснил директор компании по производству трикотажа Николай Гуринович.
Работают отечественные производители и над новыми видами продукции. В частности, планируются восполнить дефицит одежды для беременных на рынках Беларуси, России и Европы. Вместе с мамой стильно сможет одеться и ребенок – уже налажен выпуск семейной серии одежды.

Фото: МТРК «Мир»