Ремень клиновой

Ремень клиновой

11.11.2012
Статьи и обзоры

Клиновой ремень – это незаменимый элемент, который предназначен для передачи мощности разного рода механизмов и машин. Его сечение выглядит как равнобедренная трапеция, которая совпадает по размерам и форме с профилем канавки шкива. Процесс вращения от одного шкива к другому передается при помощи силы трения относительно боковых поверхностей натянутого ремня и канавок шкивов. Когда происходит натяжение, то ремень заклинивает в канавке шкива. Именно по данной причине клиновые ремни при одинаковых натяжениях обладают возможностью передавать мощность во много раз выше, в отличие от плоских ремней.

Все ремни клиновые состоят из обертки, тягового слоя, слоя растяжения, слоя сжатия.

К основному элементу ремня относится тяговый слой. Требования к нему предъявляются высокие: устойчивость к различным деформациям, высокая адгезия к резине, низкие свойства растяжимости. Целым набором данных свойств не обладает ни одно из существующих химических волокон. Именно по данной причине, тип таких волокон необходимо выбирать, отталкиваясь от конкретных условий эксплуатации ремня: вискозные, арамидные (кевларовые), полиэфирные.

Слой растяжения и сжатия клинового ремня выполняется из смесей резины. Резина данных слоев должна обладать отличной стойкостью к температурной среде – в процессе работы может быть достигнута температура 100 градусов; проводить хорошо электричество – работа в искробезопасном оборудовании; иметь хорошую стойкость к бензину и маслам – работа около источников технического масла, бензина, другого рода нефтепродуктов, к примеру, в моторе машины. Состав резиновой смеси отличает одну продукцию от другой. Её формулы также подвергаются патенту, являются ноу-хау для производителя РТИ.

По назначению и в зависимости от условий работы клиновые ремни делятся на вариаторные, приводные, вентиляторные.