Автомобилестроение в России: кадровая стратегия

Автомобилестроение в России: кадровая стратегия

28.10.2013
Статьи и обзоры

Российское правительство поставило себе цель к 2020-му году занять достойное место на рынке автомобилестроения. Минпромторг даже специальную стратегию разработал – многостраничный документ с анализом ситуации, целями и способами их достижения.

Власти признают, что одной из основных проблем в этой отрасли промышленности является кадровая. Но предпринимать для этого нужно реальные шаги. Например, сделать так, чтобы отраслевые платформы Wind River были и у студентов-автомобилестроителей, и у производственного персонала на предприятиях. Но дело в том, что сначала научить работать с такими программами нужно сначала профессоров и преподавателей. А для этого нужно перевести современные требования к профквалификации специалиста в стандарты образования и включить их в программы для высших и среднетехнических учебных заведений. Помогать в обучении кадров должны автопроизводители. Причем реализовать это планируется с помощью попечительских и наблюдательных советов, членства в ученых советах, создания региональных структур профподготовки. Не обойтись и без стимула студентов – гранты и стипендии в этой сфере станут способом получения новых идей в этой отрасли.

Новое поколение для автомобилестроения

Но сначала нужно вырастить целое поколение инженерно-конструкторских кадров, которые в состоянии решать современные задачи, стоящие перед автомобилестроением. Помимо инженеров, нужны талантливые и креативные дизайнеры, признают в министерстве, так как современную начинку следует облекать в такую же современную оболочку. Конечно, не обойтись и без повышения квалификации существующих работников, а эту учебу нужно проводить в специальных центрах или организовывать практику на зарубежных предприятиях-конкурентах. Чтобы нагнать отставание России от мировых лидеров автомобилестроения, не обойтись без мировых специалистов, которых следует обязательно привлекать и к производству, и к образованию будущих рабочих.

Отдельное внимание, согласно концепции, следует уделить сфере производства автокомпонентов. Уровень производства здесь явно недостаточный, признают в ведомстве, так как только каждое двадцатое предприятие в РФ по производству разнообразных узлов и систем для автомобилей имеет сертификат о соответствии стандарту ISO/ТС-16949. Это требования к системам управления и к организации производства в таких компаниях. Но повысить уровень производства автокомпонентов без новых, квалифицированных кадров также не удастся, потому во главе угла остается именно кадровая задача: вырастить новых современных автомобилестроителей и выйти на мировой уровень производства.