Компоненты систем линейного перемещения. Линейные приводы.

Компоненты систем линейного перемещения. Линейные приводы.

21.07.2014
Пресс-релизы

Исторически установилось, что толкование компонентов систем линейного перемещения происходит как дополнительных частей вращательных устройств. Нынешние сферы требуют использования комплексных перемещений с увеличенными возможностями, подразумевая существование контроля таких перемещений.

Есть различные формы и размеры линейных подшипников, однако, все они осуществляют указанную функцию - несут нагрузку, гарантирующую наилучшее перемещение линейного типа. Подшипники трения скольжения, линейные направляющие и втулки шариковые являются основными типами линейных подшипников. К другим подшипникам линейного перемещения относят подшипники, оснащенные перекрестными роликами, а также роликовые опоры качения. Направляющие NIWIN представляют собой рельс, оборудованный сепаратными желобками, по которым ведется перемещение каретки. Связь рельса с кареткой достигается благодаря четырем рядам циркулирующих шариков.

Компоненты систем линейного перемещения являются таким же обязательным машинным узлом, как и подшипник. Нередко они называются линейными подшипниками. Линейные перемещения - это все элементы и устройства, движущиеся не вращательно, аналогично линейному подшипнику, а поступательно. Различают в компонентах систем линейных перемещений детали двух разновидностей. Движущийся элемент втулка, шариковая и роликовая каретки, разрезная втулка и узел, гайка, сепараторы (роликовый, игольчатый, шариковый), рельс. Составляющая, по которой происходит движение – рельс, направляющая, вал, вал-винт, каретка, вал, оснащенный шлицами, и линейная опора качения.

Рельсовые направляющие могут быть поделены на 2 группы по способу крепления на станок:

  1. Направляющие с полной поддержкой (фиксация к станине по всей длине направляющей);
  2. Направляющие с частичной поддержкой (с концевым креплением).

Линейные направляющие с полной поддержкой фиксируются к станине вдоль всей своей длины. Чаще всего, такие направляющие более грузоподъемные, чем с частичной поддержкой. Типичным представителем этой группы являются рельсы HIWIN. Направляющие с частичным креплением крепятся только за концы, вследствие чего они подвержены прогибам под весом несомых частей и усилий фрезерования. Все-таки иногда такие направляющие бывают более предпочтительны. Представителями этой категории являются полированные и шлицевые валы.

Как правильно подобрать линейную направляющую?

Направляющие линейного перемещения имеют довольно широкий диапазон. Выбирая их, нужно рассматривать нагрузки, рабочий цикл, скорости, требуемый эксплуатационный срок, точность и жесткость, конструктивные особенности оборудования, а также ограничения при монтаже. Но конструкторы весьма часто проверяют не все важные параметры линейных перемещений и кареток в ходе конструирования и создания оборудования. Важны не только класс точности, выдерживаемые нагрузки и современные технологические новшества такие как, к примеру, необслуживаемый блок - система линейного перемещения, но еще и ряд характеристик, которые брать в расчет в ходе работ по проектированию.

Сначала необходимо выяснить, зачем и в каких механизмах Вы хотите применять направляющую линейного перемещения. В случае малых нагрузок и необходимости очень плавного движения линейным направляющим качения придают зазор. Иногда лучше использовать предварительный натяг, так как он способен устранить люфт, присутствующий в направляющем механизме, а также повысить жесткость направляющей качения.

Чтобы в каждом из случаев для решения определенной задачи осуществить выбор наиболее подходящей линейной направляющей, вместе с широкой линейкой продукции значимой является и правильная техническая консультация. ООО ЗЕТЕК предлагает оба компонента: обширную гамму линейных направляющих в сочетании с высоким уровнем сервиса.