Цифровой бизнес-проект СИБУРа победил в номинации всероссийского конкурса «ITSM-проект года»
СИБУР получил главный приз в номинации «IT Governance» на всероссийском конкурсе «ITSM-проект года» за очередной проект в области цифровизации и автоматизации - внедрение ресурсно-финансовой модели ИТ-услуг.
Полная оцифровка драйверов стоимости ИТ-услуг, разработка процессов и инструментов управления ИТ-финансами значительно повысили точность бюджетирования, упростили и сократили трудоемкость контрактования и управления ИТ-услугами. Бумажный документооборот по ИТ-услугам сократился более чем в 30 раз.
«Благодаря реализации этого проекта финансовые аналитики могут делать точные прогнозы по затратам на ресурсы в течение года, HR-специалисты получают конкретные потребности компании в экспертах той или иной области. Модель помогла сформировать единое окно заказа ИТ-услуг, цифровизировать процессы управления финансами и прейскурантами. Бенчмаркинг по периодам, проводимый как внутри компании, так и с представителями внешнего рынка, позволил повысить эффективность в оказании услуг. Также новая модель открывает потенциал для оптимизации 20-25 тысяч человеко-часов в 2019 году», - подчеркивает Андрей Владимирович Бурлуцкий, генеральный директор СИБУР ИТ.
Ресурсно-финансовая модель ИТ-услуг СИБУРа – это уникальный по масштабу и организационному объему цифровой проект в части внедрения и автоматизации процессов управления ИТ-финансами на промышленном предприятии. Проект длился два года и состоял из четырех этапов: анализ услуг, спецификаций и РТК (расчетно-технологических карт), сбор данных о фактических трудозатратах производственного персонала, унификация услуг, автоматизация процессов проектирования и контрактования ИТ-услуг. Для реализации были привлечены сотрудники 5 профессиональных сфер: ИТ-специалисты, юристы, сотрудники финансово-экономического подразделения, службы информационной безопасности и технической защиты.
«В реализации проекта принял участие каждый сотрудник СИБУР ИТ (более 1000 человек), благодаря чему мы смогли произвести расчеты на максимально возможном объеме исходных данных о фактических трудозатратах. Проектная команда включала более 20 сотрудников компании. Сначала коммуникация осложнялась тем, что разные предприятия СИБУРа имели свои особенности, в то время как перед нами стояла задача стандартизации услуг. Через две недели нам удалось выстроить процессы коммуникации, что сплотило команду и увеличило КПД проекта», - отмечает главный архитектор проекта Дарья Алексеева, главный эксперт управления сервисной деятельности, ООО «СИБУР ИТ».
В процесс реализации проекта помимо внутренних ресурсов компании были вовлечены внешние подрядчики, группа компаний «АйТи», сотрудники которой помогли настроить процесс синхронизации ресурсов СИБУРа на единой платформе.
Создание простой в использовании и эффективной модели ИТ-услуг особенно актуально в условиях процесса масштабной цифровой трансформации, которая сейчас проходит в СИБУРе. Она осуществляется по трём направлениям – продвинутая аналитика (использование больших данных для принятия решений), цифровизация процессов (упрощения с использованием приложений, мобильных устройств) и индустрия 4.0 (внедрение роботов и гаджетов в производственные процессы). В СИБУРе уже применяются инструменты Big Data для максимизации производительности установок и повышения качества продукции, мобильные приложения, виртуальная и дополненная реальность, видеоаналитика, роботы, дроны и другие цифровые продукты.