Компания Green Salad: инвестиции в качество и повышение рентабельности с сортировочным оборудованием TOMRA Food
Green Salad — лидирующий производитель вакуумированных овощных полуфабрикатов на северо-западе России. Непреложным приоритетом Green Salad является высокое качество выпускаемой продукции. Именно поэтому компания регулярно проводит производственные аудиты, а также активно инвестирует в улучшения и усовершенствования, одним из которых стало приобретение оптического сортировщика Genius от TOMRA Food.
Бизнес по производству овощных полуфабрикатов Green Salad был основан в 2015 году в городе Санкт-Петербурге. Компания является основным игроком сегмента в северо-западном регионе России. Среди клиентов Green Salad — крупнейшие сети ресторанов быстрого питания, продуктовые ритейлеры, а также сети HoReCa. В компании распространена практика проведения внешних производственных аудитов с привлечением мировых отраслевых лидеров — AIB International и SGS. Главные приоритеты Green Salad — поставка исключительно качественной продукции, выработанной в строгом соответствии с требованиями международного стандарта безопасности и качества продукции FSSC, и постоянная работа по увеличению потенциала бизнеса. В данном контексте логичным шагом стало приобретение в ноябре 2018 года оптического сортировщика Genius от TOMRA Food.
В настоящее время на предприятии трудится 100 человек. Компания производит до 10 тонн готовой продукции за смену, основной объем при этом приходится на салат айсберг. В настоящий момент производственная линия предприятия состоит из резательной машины, оптического сортировщика TOMRA Food Genius, двух ванн для мытья продукции, центрифуг, осуществляющих сушку сырья после помывки, вакуумных упаковщиков и упаковочных машин ПИТ-ПАК.
Цель — высокое качество выпускаемой продукции
Основной целью приобретения оптического сортировщика TOMRA Food Genius было повышение качества выпускаемой продукции и увеличение эффективности производства. С точки зрения обеспечения качества основная проблема заключалась в необходимости удаления зеленых гусениц — до внедрения оптического сортировщика от TOMRA Food эта процедура осуществлялась вручную, с использованием специальных прожекторов и увеличительных стекол. Однако даже при таких трудозатратах обеспечить должный уровень качества сортировки не удавалось.
По словам Виктора Филатова, учредителя компании Green Salad, оптический сортировщик Genius полностью справился с этой проблемой: «Проблема с зелеными гусеницами заключается в том, что и по цвету, и по консистенции они очень похожи на салатный лист, поэтому ручная сортировка была неэффективной. После установки и соответствующей настройки оптического сортировщика от TOMRA Food нам вот уже на протяжении почти года удается обеспечивать 100%-ную эффективность сортировки — за этот период от наших клиентов не поступило ни одного обращения об обнаружении гусеницы в поставленной нами продукции. Помимо выбраковки насекомых оптический сортировщик позволяет предотвратить загрязненность готовой продукции другими органическими и не органическими материалами. Например, кусочками упаковки сырья, а также иными загрязнениями из пластика, металла, дерева и т.д. В этом смысле приобретение Genius стало своеобразной инвестицией в развитие бизнеса в разрезе отношений с клиентами, поскольку они — в особенности это касается ресторанов быстрого питания — работают по очень жестким спецификациям, несоответствие которым способно негативным образом сказаться на нашем сотрудничестве».
Инвестиции в рентабельность
Помимо качества, одним из важнейших вопросов является увеличение рентабельности предприятия, поскольку производство овощной продукции сопряжено с большим количеством пищевых отходов. В частности, годовой объем пищевых отходов Green Salad варьируется в пределах от 15 до 40 % от общего объема сырья. В денежном выражении этот показатель может превышать 50 миллионов рублей в год.
По словам Виктора Филатова, оптический сортировщик Genius от TOMRA Food позволил на 5 % уменьшить общий объем пищевых отходов компании Green Salad: «Благодаря оптимальным параметрам настройки сортировки — как по цвету, так и по консистенции — гарантированно удаляется все, что не должно попадать в упаковку с готовой продукцией, те же гусеницы, салатные кочерыжки, листья с некрозом или иными дефектами. При этом также гарантированно не удаляется пригодный к употреблению продукт, который зачастую выбрасывался при ручной сортировке. Таким образом происходит реальное сокращение объема пищевых отходов, которое выливается в миллионы рублей экономии».
Оборудование TOMRA Food: простота эксплуатации и оперативный сервис
Виктор Филатов особенно подчеркнул тот факт, что приобретенный сортировщик Genius не вызвал никаких проблем с точки зрения быстроты освоения и эксплуатации: «В штате компании есть один инженер, он присутствовал при монтаже, а также прошел небольшой курс обучения. В настоящее время он полностью справляется с сортировщиком, тем более что интерфейс машины полностью русифицирован и исключительно удобен».
Что касается сервисного обслуживания, то оно также выстроено максимально удобным для клиента образом. Диагностика оборудования происходит дистанционно, находящийся в Санкт-Петербурге сортировщик подключен к серверам компании TOMRA Food, инженеры которой постоянно отслеживают состояние оборудования и оперативно реагируют на изменения.
Что касается перспектив развития Green Salad, то в планах компании — введение в эксплуатацию второй производственной линии к 2022 году. По словам руководства, она также будет укомплектована сортировщиком TOMRA Food, поскольку эксплуатируемое в текущий момент оборудование за довольно небольшой промежуток времени уже зарекомендовало себя как исключительно эффективное и надежное решение, фактически ставшее конкурентным преимуществом Green Salad.
Компания TOMRA Food занимается разработкой и производством сенсорного сортировочного оборудования и интегрированной послеуборочной техники для пищевой промышленности. В основе наших решений лежат самые передовые в мире технологии контроля качества, сортировки, очистки и анализа технологических параметров. Более 8000 наших машин установлено в разных странах на предприятиях по производству, упаковке и переработке продуктов питания: фруктов, орехов, овощей, картофеля, зерен и семян, сухофруктов, мяса и морепродуктов. Миссия компании заключается в предоставлении клиентам умных и практичных технологических решений, позволяющих увеличивать эффективность инвестиций, повышать производительность и обеспечивать безопасность пищевой продукции. TOMRA Food располагает собственными центрами инноваций, региональными представительствами и производственными площадками в США, Европе, Южной Америке, Азии, Африке, Австралии.
TOMRA Food входит в группу компаний TOMRA, основанную в 1972 году. Новаторская деятельность компании началась с проектирования, производства и продажи автоматов по приему использованной тары из‑под напитков. На сегодняшний день TOMRA предлагает высокотехнологичные решения, способствующие развитию циркулярной экономики, которая предусматривает использование передовых систем сбора и сортировки. Благодаря этим решениям обеспечивается возмещение использованных ресурсов и минимизируется количество отходов в пищевой и горнодобывающей промышленностях, а также в сфере рециклинга.
На данный момент около 100 000 технологических решений TOMRA используются клиентами более чем на 80 рынках. В 2018 году общая выручка компании составила около 8,6 млрд норвежских крон. В международном штате группы занято около 4000 сотрудников, а ее акции котируются на фондовой бирже Осло (OSE: TOM). Дополнительную информацию о компании TOMRA можно найти на сайте www.tomra.com.