5 мифов об IT-бизнесе с Китаем после коронавируса

5 мифов об IT-бизнесе с Китаем после коронавируса

18.05.2020
Новости Электротехника

Отвечает руководитель Департамента продаж и маркетинга ICL Техно Ильдар Вагизов.

Миф №1. Взаимоотношения с китайскими партнерами у российских IT-компаний прекратились из-за эпидемии коронавируса

Российские компании сотрудничают с поставщиками и партнерами по всему миру, в том числе из КНР и Тайваня. Работа ведется по различным направлениям, но все так или иначе связаны с IT-технологиями. После вспышки эпидемии в период празднования Китайского Нового года, болезнь получила быстрое распространение в промышленных областях страны. В связи с этим, была приостановлена поставка товаров, в том числе заказанных ранее, до периода активного распространения вируса. На сегодняшний день, поставки возобновлены.

Миф №2. На российском рынке нет возможности заместить китайские комплектующие аналогами других производителей

ICL Техно: Вне зависимости от подобных чрезвычайных ситуаций, стратегической целью большинства отечественных компаний, в том числе и ICL Техно, было и остается развитие партнерской сети: мы заинтересованы в приобретении качественных и надежных комплектующих не только в Китае. Разумеется, на сегодняшний день, использование определенных видов китайских компонентов неизбежно, ввиду отсутствия альтернативы на российском рынке. Говоря про увеличение сроков поставки, то безусловно, риск существует: ни одна компания на рынке не в состоянии предсказать возможные задержки поставок. Однако на ближайшее время мы полностью обеспечены складскими запасами изделий, необходимыми для реализации существующих заказов и проектов.

Миф №3. Существенно увеличились сроки поставки и стоимость комплектующих

Безусловно, в период с февраля по апрель зафиксирован рост цен, обусловленного дефицитом микросхем и отсутствием регулярного авиасообщения между Россией и КНР, — как следствие скопилось большое количество не отправленных грузов и сроки поставки комплектующих увеличились в среднем на 2-3 недели. Однако на данный момент ситуация постепенно нормализуется.

Миф №4. Есть точные цифры материального ущерба от потери китайских партнеров

ICL Техно: На данный момент, сложно сделать однозначные выводы, – эпидемия внесла определенные корректировки в логистические процессы и сроки поставок. Тем не менее, мы контролируем ситуацию, ежедневно координируя действия с нашими иностранными партнёрами и получая от них самую актуальную информацию.

Миф №5. Эпидемия коронавируса даст толчок для развития импортозамещения в стране

ICL Техно: Эпидемия вируса нанесла существенный ущерб мировой экономической системе. Однако благодаря беспрецедентным мерам борьбы с вирусом, предпринимаемым мировым сообществом, распространение болезни может быть приостановлено в ближайшее время. После этого, производство промышленной продукции (в том числе и необходимых нам комплектующих) вернулось к своим прежним показателям, как и уровень товарооборота между нашими странами.

Что касается курса российского правительства на импортозамещение – он существовал и до вспышки эпидемии. На сегодняшний день, например, наша компания имеет целую линейку решений для различных отраслей экономики, полностью соответствующих всем критериям, изложенным в приложении к постановлению Правительства от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» – это системные блоки RAY и АРМ RAY на их основе, а также сервер TeamRAY. Мы не останавливаемся на достигнутом и активно работаем над созданием отечественных компьютеров (линейки ноутбуков, моноблоков, тонких клиентов, серверов, десктопов), производство которых будет полностью сосредоточено на территории РФ.


ICL Техно (ООО "АйСиЭл Техно") — российский производитель вычислительной техники. Входит в группу компаний ICL. Занимается созданием и производством высокотехнологичных продуктов с высокой степенью локализации для автоматизации бизнес-процессов в промышленных и торговых предприятиях всех отраслей экономики.