Компания НПП «Деко» увеличила продажи ЛКМ
Эксперт рынка лакокрасочных материалов, управляющий партнер НПП «Деко» (производитель огнезащитных составов марки «Декотерм») Кирилл Кулёв в интервью «ЛКМ Порталу» подвел итоги работы в первой половине 2020 года. По его словам, несмотря на сложности, наблюдается увеличение продаж ЛКМ.
Собеседник отметил, что в первой половине 2020 года в тоннаже наблюдался рост продаж примерно на 6-8% относительно аналогичного периода 2019.
При этом речь идет об объективных критериях, а не об инфляционном приросте оборота. Рост произошел на фоне разноплановых тенденций на рынке и в связи со стабильностью качества продукции. Не последнюю роль сыграла и широкомасштабная работа с крупнейшими заказчиками и проектами.
Однако результат мог быть и лучше.
«Если бы не коронавирусные ограничения и некоторые торможения для производства и выполнения огнезащитных работ в период апрель-май по независящим от нас причинам, мы показали бы полугодовой прирост 15-20% минимум, как обычно у нас происходит последние 2-3 года. Мы допускаем и имеем некоторую подтверждающую информацию, что у ряда производителей «просели» продажи огнезащиты и антикоррозионных ЛКМ на 10-25% в первом полугодии»,– сообщил Кирилл Кулёв.
Эксперт отметил, что компании удалось избежать снижения продаж благодаря участию в крупных долгосрочных проектах по всей стране. Кроме того, важным фактором стала и политика в отношении сырья. НПП «Деко» еще до начала ограничений, в феврале, провела оптимизацию закупок сырья и сформировала необходимые запасы. Коронавирусные ограничения, по словам Кулёва, в апреле-мае отразились на логистике некоторых компонентов.
Во втором полугодии, как пояснил Кирилл Кулёв, компания планирует увеличить продажи на уровне не ниже 15% относительно аналогичного периода 2019 года. В целом же по рынку по итогам года ожидается спад в пределах 5-10%.