История успеха Елены Акинфиевой: сколько стоит запустить свой фэшн-бренд

История успеха Елены Акинфиевой: сколько стоит запустить свой фэшн-бренд

08.12.2021
Пресс-релизы Легкая промышленность

Фэшн-рынок — один из самых сложных. Здесь множество брендов и тысячи игроков. Важно не только ориентироваться в трендах, найти свою аудиторию и грамотно запустить рекламу, но и отыскать средства на отшив коллекции и дальнейшее развитие. О типичных ошибках и финансовых расходах в фэшн-индустрии рассказала Елена Акинфиева — предприниматель, фэшн-блогер, основатель бренда одежды premium класса Elena Akinfieva brand, дизайнер.

Ошибки, которые часто совершают при запуске

Каждый, кто запускает свой бренд, не застрахован от ошибок. Не обошлась без них и Елена Акинфиева. Поскольку она работает в фэшн-индустрии в сегменте люкс, знает все тренды на сезон вперед, имеет постоянных клиентов и лично знакома с основными владельцами и байерами бутиков России, то думала, что у нее не будет проблем с продажами. Однако ситуация получилась прямо противоположной.

Рассмотрим 7 популярных ошибок, которые совершают при запуске бренда:

  • Отсутствие разработанной коллекции. Елена сразу же полетела в Париж на выставку тканей Premiere Vision и там сделала крупный заказ. Она рассчитывала, что быстро создаст коллекцию, выставит ее в шоуруме и продаст.
  • Решение все делать полными тотал луками. Правильнее начинать с какой-то одной категории — например, платья, пальто либо костюмов.
  • Предлагать для байеров много цветов тканей для одной модели. Работать нужно в одной или двух цветовых категориях.
  • Отшивать сразу большую коллекцию. Для первого раза достаточно сделать небольшую капсулу.
  • Hе учитывать, для какого сегмента создается коллекция — это масс-маркет или люкс. Важно определиться и, исходя из этого, подбирать по стоимости ткани. Но если только начинаете, не стоит покупать дорогие ткани — лучше сделать акцент на качестве и индивидуальности коллекции.
  • Запускать свой бренд, не имея четкого понимания, где будет отшиваться продукция. Важно промониторить производство по качеству и расценкам.
  • Пытаться все сделать в одиночку. Для запуска своего бренда нужна целая команда профессионалов!

Обстановка на фэшн-рынке в России

В данной сфере огромная конкуренция. Это радует: развитие российских брендов необходимо нашей стране! Приятно, что многие торговые марки в сегменте масс-маркета с триумфом завоевали рынок. Чтобы быть конкурентоспособными, важна в первую очередь ценовая политика, ассортимент, стиль и качество. А также дизайнером необходимо создавать оригинальные коллекции.

«Я считаю, что успех заключается в индивидуальности. Каждая коллекция должна быть уникальна: иметь свое лицо, изюминку, отличительную особенность. Чтобы она была коммерческой, нужно учитывать все тренды и тенденции в моде», — утверждает фэшн-блогер Елена Акинфиева.

5 способов сэкономить при запуске бренда одежды

  • Рисуйте сами эскизы моделей, подготавливайте материалы для конструктора.
  • Начинайте с небольшой коллекции. Не обязательно покупать ткань на крупном опте: приобретите ее на среднем, не тратьте сразу много денег на закупку.
  • Не экономьте на работе конструктора при изготовлении лекала: это вам может обойтись дороже.
  • Промониторьте, кто из производителей сможет предложить оптимально выгодные цены для производства коллекции. Если она минимальна, ищите портных, которые смогут отшить ее по лучшим расценкам. На производстве выгодно заказывать только большие объемы одежды: чем партия меньше, тем дороже.
  • Без съемки коллекции в едином стиле не обойтись, но можно исключить из сметы услуги стилиста и визажиста: самим собрать образы, накрасить и причесать моделей.

Начинающим дизайнерам лучше стартовать с онлайн-магазина. Сейчас пришло время продаж в сети, и в это внесла свою роль пандемия. Благодаря такому решению сокращаются расходы на аренду помещения, зарплату продавцов и другое.

Объем финансовых вложений

Точных расчетов никто не даст, ведь все индивидуально и зависит от многих факторов. Даже примерная смета будет варьироваться от 250 до 600 тысяч рублей.

«Что касается расходов на рекламу, я считаю, что лучше всего — это соцсети и блогеры. У каждого из них своя аудитория: договаривайтесь с ними, развивайте собственные аккаунты, делайте уникальный контент, и у вас все получится. Главное — это иметь большое желание», — рассказывает основатель бренда одежды premium класса Elena Akinfieva brand, дизайнер Елена Акинфиева.