GFC: На ресторанном рынке подешевела рыба, но дорожает бакалея

GFC: На ресторанном рынке подешевела рыба, но дорожает бакалея

24.05.2022
Новости Пищевая промышленность

Закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле на рыбу снизились, однако подорожала бакалея (масло растительное, майонез, томатная паста и специи). В целом темп роста цен на продукты в HoReCa снизился в среднем до 3,1% в апреле по сравнению с мартом, когда цены выросли на 23,5%.

Темп роста цен на продукты питания для ресторанов и отелей снизился с 23,5% в марте (по отношению к апрелю) до 3,1% в апреле (по отношению к марту). GFC (крупнейший в России B2B-маркетплейс продуктов для HoReCa), провел исследование динамики закупочных цен на ресторанном рынке.

Заметнее всего в апреле подешевела категория товаров «рыба и морепродукты» – снижение составило 6,5%. «Именно эта категория товаров быстрее всего отреагировала на укрепление курса рубля, – рассказывает руководитель маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. – В марте эта же категория “рыба и морепродукты” показала самый высокий рост цен по отношению к февралю, который составил 52,1%. Тем не менее мы не прогнозируем дальнейшего снижения цен, так как новые логистические цепочки по поставкам товаров этой категории еще не выстроены, а старые перестали работать».

Лидировала по росту цен в апреле бакалейная группа «продукция». В этой категории он составил 13%. Выросли цены на соусы, растительное масло (в первую очередь для фритюра), а также майонез, в состав которого оно входит. Ранее представители Масложирового союза России объясняли рост цен на растительное масло отсутствием у производителей возможности получить дешевые кредиты на закупку сырья и проблемами с логистикой.

По данным маркетплейса GFC, масло для фритюра, востребованное на ресторанном рынке, сейчас можно отнести к дефицитным товарам, который производители отгружают не в полном объеме. Также к подобным частично дефицитным категориям (нередко отсутствуют в ассортименте поставщиков) сейчас относятся замороженные фрукты и овощи, которые раньше в основном поставлялись из Польши, и импортные кондитерские изделия.

В социально значимых категориях продуктов рост цен в апреле наблюдался в категориях мясо (свинина, говядина, баранина) – на 7% и мясо птицы – на 5%. «Но подорожание было сезонным, – отмечают в GFC. – Оно связано с окончанием поста и шашлычным сезоном во время майских праздников. К концу мая цены могут вернуться к мартовским значениям».

В целом, по прогнозу аналитиков маркетплейса, ресторанный рынок ждет тренд на стабилизацию цен, также в дальнейшем возможно снижение цен на импортную продукцию за счет укрепления рубля и социально значимые продукты, такие как молоко, молочная продукция, мясо птицы.

Как менялись закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле по отношению к марту (категория товара, изменение цены):

  • Бакалея + 13%
  • Бистро и фастфуд + 7,6%
  • Кондитерские изделия, хлеб, тесто + 6,1%
  • Молочная продукция +2,6%
  • Мясная продукция + 7%
  • Мясо птицы + 5%
  • Овощи и фрукты + 0,4%
  • Продукция для итальянской кухни + 6,2%
  • Продукция для японской кухни +1,1%
  • Рыба и морепродукты - 6,5%
  • Суперфуд - 4,4%

Итого: + 3,1%