Российский автопром не собрал себе денег на господдержку в следующем году
Государственная поддержка спроса в автомобильной промышленности в 2023 году существенно снизится из-за недостатка платежей со стороны самой отрасли.
Автопром не собрал себе денег на господдержку в следующем году. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ходом подготовки федерального бюджета, традиционная схема субсидирования спроса на автомобили за счет утильсбора теперь не работает из-за приостановки производства машин в России иностранными игроками и утраты поступлений утильсбора от них.
Как итог, на 2023 год на льготные автокредитование и лизинг на данный момент заложено менее 10 млрд рублей против традиционных в последние годы 15 млрд рублей. Ранее предполагалось, что в 2023 году на льготное автокредитование направят 13,3 млрд рублей, а на лизинг — 5,1 млрд рублей.
Как отмечает источник, по состоянию на 13 сентября 2022 года бюджет собрал от утилизационного сбора по всем видам техники 152,6 млрд рублей, что составляет 28,7% от запланированных на 2022 год доходов по статье.
Источники добавляют, что в теории можно было бы направить на господдержку автопрома средства утилизационного сбора, собранные с импортных автомобилей, однако эта идея пока не нашла поддержки. Утильсбор от импорта машин, который в этом году вырос, отрасли отдавать пока не хотят.