Логистические расходы на отправку пиломатериалов в восточном направлении для предприятий Северо-Запада обходятся не менее чем в половину от исходной цены продукта
Кроме того, для экспорта продукции в страны Азии не хватает пропускной способности Восточного полигона.
Еще 1,5 года назад стоимость доставки 1 куб. м пиломатериалов из Вологодской области в Шанхай обходилась в $39, потом поднялась до $50. Сейчас при прямой перевозке в Китай (через железнодорожные погранпереходы) она стоит $90, при мультимодальной (через порты Дальнего Востока) – $135, рассказал на конференции «Рынок лесосырья и продукции деревообработки – 2022» директор по продажам и логистике круглых лесоматериалов ГК «Вологодские лесопромышленники» Анатолий Щербаков.
«Эта логистика, по сути, для нас неэффективна, мы работаем в убыток», – заявил он, добавив, что существующие квоты на отправку грузов в направлении Восточного полигона не дают нарастить объемы поставок.
При отправке пиломатериалов в азиатские страны через порты Юга РФ возникает аналогичная ситуация: терминалы и подходы к ним перегружены, логистика выходит дорогая. «У Архангельска невелики мощности, и по Северному морскому пути перевозка недешевая будет», – сказал А. Щербаков.
По его словам, логистические издержки при поставках лесопродукции на восток занимают 50–55% от цены товара на месте. К примеру, у металлургов они составляют 30%, и те находятся в более выигрышной позиции.