Продукты от ставропольских компаний выходят на онлайн-рынок

Продукты от ставропольских компаний выходят на онлайн-рынок

28.09.2022
Новости Пищевая промышленность

Совсем скоро в интернет-магазине «Озон» появится продукция от ставропольских производителей. Сейчас на стадии завершения оформления карточек находятся товары Новоалександровского мясокомбината, а также орешки, пряники, бублики от ООО «Казачий хлеб» из Изобильненского городского округа. Такое сотрудничество стало итогом проведённой в конце августа комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию крупной межрегиональной торгово-закупочной сессии.

Серьёзные намерения сотрудничать есть у ООО «Олимпия» (колбасные изделия, мясные деликатесы), ООО МХП «Орион» (продукция из мяса птицы, готовые блюда), индивидуального предпринимателя Земцевой И.В. (хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия). С целью вывести продукцию данных производителей на площадку онлайн-магазина комитет провёл очную встречу компаний в рамках ставшего традиционным «часа ритейла», во время которого происходит знакомство ставропольских производителей и торговых сетей. На встрече обсуждались вопросы поставок выпускаемой ставропольскими производителями продукции через площадку маркетплейса, в том числе вопросы, касающиеся реализации продукции с небольшим сроком хранения непосредственно на территории нашего края, а также снеков, чипсов, вяленых колбасок на территории всей страны.

«Комитет использует все возможности для продвижения продукции местных производителей. Это торгово-закупочные сессии, «час ритейла», выставки, ярмарки, фирменная торговля предприятий, выпуск продукции под собственными торговыми марками (СТМ) торговых организаций. Сегодня уже более 20 производителей сотрудничают с маркетплейсами, предоставляя покупателям возможность приобретать продукцию онлайн. В онлайн-магазинах уже представлена минеральная вода всех местных производителей, снеки, консервированные овощи, макароны и мука, мучные кондитерские изделия, конфеты, печенье и шоколад ручной работы и др. Теперь этот список дополняется благодаря новым контрактам. Помимо работы с маркетплейсами, предприятия края открывают интернет-магазины на площадках собственных сайтов или осуществляют реализацию своей продукции через площадки своих социальных сетей», - говорит председатель комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Денис Полюбин.

Стоит отметить, что доля продаж через Интернет по Ставропольскому краю в 2020 году составила 1,2% в общем объёме оборота розничной торговли, что соответствует 6,2 млрд рублей. По итогам 2021 года товарооборот увеличился практически в 2 раза и составил 2,3% от общего оборота торговли, или 14,1 млрд рублей в денежном выражении. По прогнозам, в 2022 рост продаж вырастет ещё на 40%.