Глава Stellantis считает, что сложности с доступностью чипов в автопроме сохранятся до конца следующего года
Автомобильную промышленность лихорадит уже многие месяцы из-за дефицита полупроводниковых компонентов. Глава трансконтинентального автоконцерна Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) в интервью французской газете Le Parisien сообщил, что «ситуация продолжит оставаться очень сложной до конца 2023 года, и только потом произойдёт некоторое улучшение».
Попутно, как отмечает Reuters, глава автоконцерна отметил возросшую заинтересованность поставщиков полупроводниковых компонентов в работе с автопроизводителями, поскольку цены на комплектующие выросли, и поставщикам стало выгоднее отгружать их для нужд автопрома. Одной из причин дефицита компонентов, напомним, стало смещение приоритетов поставщиков в условиях пандемии. Когда резко вырос спрос на ПК и бытовую электронику, производителям стало выгоднее отгружать компоненты в этом направлении, а автопром обслуживался по остаточному принципу.
Во Франции, как поясняет первоисточник, в прошлом году количество вновь регистрируемых автомобилей выросло на 5 %, но в целом с начала этого года оно оказалось ниже на 12 %, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ранее агентство Bloomberg сообщило, что корпорации Toyota Motor в августе удалось увеличить объёмы продаж на 3,8 %, впервые за последние 12 месяцев продемонстрировав положительную динамику. Объёмы производства автомобилей и вовсе выросли на 44 % по сравнению с августом прошлого года. В августе компания смогла выпустить 766 683 автомобиля и продать 777 047 экземпляров. К марту 2023 года Toyota всё ещё надеется выпустить 9,7 млн автомобилей по итогам предшествующих 12 месяцев. Впервые за пять месяцев Toyota удалось в августе нарастить объёмы производства машин в Японии, выпустив 196 038 автомобилей, что на 5,6 % больше итогов аналогичного месяца прошлого года.
Конкурирующим Nissan и Honda в августе удалось увеличить объёмы выпуска автомобилей уже второй и третий месяц подряд соответственно, как поясняет источник. Первая из компаний нарастила объёмы производства на 9 % в годовом сравнении, а вторая — сразу на 27 %. По всей видимости, дефицит компонентов планомерно отступает, и теперь для автопроизводителей главное, чтобы спрос не подкосили глобальные макроэкономические процессы.