«Ленэнерго» трансформирует бизнес-процессы через цифровые сервисы
Исполняющий обязанности заместителя генерального директора «Россети Ленэнерго» по цифровой трансформации и дополнительным услугам Денис Коньков рассказал о системной работе компании в области построения цифровых моделей управления технологическими и корпоративными процессами на Международном муниципальном форуме стран BRICS+.
В компании идёт процесс перехода к электросетевому комплексу нового уклада, основу которого будут составлять высокоавтоматизированные подстанции, активно-адаптивные сети, интеллектуальные технологии и современные материалы. Управление этим комплексом будет осуществляться на принципах безопасности и надежности.
«Ключевая работа ведётся по четырем направлениям: преобразование бизнес-процессов, внедрение новых технологий, создание системы мотивации сотрудников и изменение культуры внутри компании, эволюция в области управления данными. Таким образом, мы обеспечим повышение эффективности, инвестиционной привлекательности, открытости и прозрачности деятельности компании», - подчеркнул Денис Коньков.
Он отметил, что технологическое присоединение к сетям «Россети Ленэнерго» уже сейчас находится на высоком уровне автоматизации. Порядка 99% заявок на подключение приходит в компанию через клиентские онлайн-сервисы. Для заявителей создана возможность онлайн-оплаты услуг и использования электронной цифровой подписи. Развитие сервисов, среди которых в том числе геоинформационная система, позволяет сокращать сроки и этапы подключения к сетям.
Также представитель «Россети Ленэнерго» рассказал о целях компании по развитию коммерческих услуг, которые позволяют потребителю быстро и качественно решить комплекс задач, связанный с электроэнергетической сферой – от согласования проектной документации до энергоаудита.
Подобная цифровизация отдельных направлений деятельности компании неразрывно связана с выстраиванием нового информационного взаимодействия между процессами и переходом к использованию единых централизованных систем. Оптимизация бизнес-процессов на всех уровнях позволяет повысить надежность энергосистемы и оперативность реагирования на возникающие отклонения работы сети, а также доступность и удобство пользования сервисов для потребителей.