Lexus объявил о разработке МКПП для электромобилей
Компания Lexus разрабатывает механическую коробку передач для электромобилей
Обнаруженные еще в феврале патентные заявки указывали на то, что Toyota может работать над механической коробкой передач для электромобилей. И теперь, спустя почти десять месяцев, Lexus (премиальный суббренд Toyota) официально подтвердил это.
В рамках конференции в Европе представители Lexus подтвердили, что работают над механической трансмиссией для электрокаров. Система будет включать в себя тахометр и третью педаль, чтобы водители могли физически переключать передачи как на классическом автомобиле с ДВС и «механикой». Правда, назвать дополнительную педаль педалью сцепления было бы некорректно, ведь на самом деле в электрокаре она никак не будет связана со сцеплением. Да и рассчитывать на появление в электромобиле механической коробки передач в традиционном понимании с настоящими шестернями и синхронизаторами не стоит — эффект «механики» будет смоделирован за счет программного обеспечения.
Главный инженер Lexus Electrified Такаси Ватанабэ описывает это как симулятор с педалями и физическим переключением передач, который создает ощущение настоящей, привычной всем «механики». Однако реализовано это все будет насколько реалистично, что водитель даже может заглохнуть или, к примеру, покатиться назад при старте в гору.
«Этот новый проект начался с того, что некоторые инженеры Lexus задумались о том, что им нравится в традиционных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, и чего им не хватает в электромобилях. Механическая коробка передач была тем, что им особенно нравилось», — заявил Такаси Ватанабэ.
Главный инженер Lexus Electrified Такаси Ватанабэ отметил, что МКПП для электромобиля — это не просто дизайнерская концепция. Уникальная система, по его словам, уже разрабатывается и в обозримом будущем должна стать реальностью. Компания уже протестировала «механику» для электрокара на Lexus UX300e и даже показала на видео, как едет автомобиль с подобной трансмиссией. В коротком видео можно заметить, что камера немного дергается, когда водитель переключает передачу, и это еще одно подтверждение, что машина с такой трансмиссией ведет себя точно так же, как обычный автомобиль с ДВС и МКПП.