Лига зеленых брендов России подвела итоги 2022 года
Лига зеленых брендов подвела итоги 2022 года, в течение которого не только продолжала системную деятельность в области противодействия гринвошингу, но также взяла на себя ряд дополнительных обязательств по поддержке бизнеса.
Например, создала институт ассоциированного членства, в том числе для оказания методологической помощи компаниям, движущимся по пути ESG-трансформации.
Однако главным инструментом поддержки ответственного бизнеса со стороны Лиги является создание Национального Зеленого стандарта. Работа над стандартом стартовала в этом году совместно с Роскачеством.
В основу стандарта положена методология оценки устойчивости «зеленых» компаний и брендов, разработанная аналитической компанией ДРТ (ранее Deloitte) по заказу Лиги специально для российского рынка.
Методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов.
Для действующих членов Лига предлагает ежегодный рэнкинг, с помощью которого компании могут провести углубленную оценку своей деятельности в области устойчивого развития в разрезе существенных отраслевых показателей. В декабре этого года рэнкинг был опубликован уже во второй раз.
По сравнению с прошлым годом количество отраслевых групп среди участников увеличилось с 10 до 18. Такая широкая отраслевая представленность позволила внести качественные доработки в рэнкинг.
Сегодня участие в рэнкинге для компаний-членов Лиги зеленых брендов является подготовительным этапом для прохождения оценки по Зеленому стандарту в 2023 году и позволит им первыми на рынке получить Зеленый сертификат национального образца.
Разработка стандарта и появление Зеленого сертификата государственного образца — это первый шаг на пути к реализации более широкого плана Лиги и Роскачества по созданию Национальной Зеленой стратегии.
В 2022 году Лига зеленых брендов представила первую редакцию методологии оценки климатической ответственности бизнеса, разработанную совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. Она стала третьей методологией в системе оценки бизнеса от Лиги. Методику планируется пилотировать на базе бизнес-инфраструктуры Сахалинской области в рамках федерального эксперимента по ограничению выбросов на территории субъекта РФ.