Лига зеленых брендов России подвела итоги 2022 года

Лига зеленых брендов России подвела итоги 2022 года

29.12.2022
Новости События и факты

Лига зеленых брендов подвела итоги 2022 года, в течение которого не только продолжала системную деятельность в области противодействия гринвошингу, но также взяла на себя ряд дополнительных обязательств по поддержке бизнеса.

Например, создала институт ассоциированного членства, в том числе для оказания методологической помощи компаниям, движущимся по пути ESG-трансформации.

Однако главным инструментом поддержки ответственного бизнеса со стороны Лиги является создание Национального Зеленого стандарта. Работа над стандартом стартовала в этом году совместно с Роскачеством.

В основу стандарта положена методология оценки устойчивости «зеленых» компаний и брендов, разработанная аналитической компанией ДРТ (ранее Deloitte) по заказу Лиги специально для российского рынка.

Методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов.

Для действующих членов Лига предлагает ежегодный рэнкинг, с помощью которого компании могут провести углубленную оценку своей деятельности в области устойчивого развития в разрезе существенных отраслевых показателей. В декабре этого года рэнкинг был опубликован уже во второй раз.

По сравнению с прошлым годом количество отраслевых групп среди участников увеличилось с 10 до 18. Такая широкая отраслевая представленность позволила внести качественные доработки в рэнкинг.

Сегодня участие в рэнкинге для компаний-членов Лиги зеленых брендов является подготовительным этапом для прохождения оценки по Зеленому стандарту в 2023 году и позволит им первыми на рынке получить Зеленый сертификат национального образца.

Разработка стандарта и появление Зеленого сертификата государственного образца — это первый шаг на пути к реализации более широкого плана Лиги и Роскачества по созданию Национальной Зеленой стратегии.

В 2022 году Лига зеленых брендов представила первую редакцию методологии оценки климатической ответственности бизнеса, разработанную совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. Она стала третьей методологией в системе оценки бизнеса от Лиги. Методику планируется пилотировать на базе бизнес-инфраструктуры Сахалинской области в рамках федерального эксперимента по ограничению выбросов на территории субъекта РФ.