Wildberries насытит рынок бытовой техникой под СТМ

Wildberries насытит рынок бытовой техникой под СТМ

23.03.2023
Новости События и факты

Wildberries запускает свои собственные бренды бытовой техники и электроники под брендами Razz и Ruzz. Компания будет постепенно представлять около 100 новых СТМ, включая холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры и телевизоры, которые будут продаваться в среднем ценовом сегменте. Представитель Wildberries сообщил, что через несколько месяцев к их ассортименту присоединятся смартфоны, ноутбуки и другая электроника.

В компании рассказывают, что пошли на этот шаг из-за дефицита предложения и рост спроса на бытовую технику и электронику в России. В 2022 году продажи в сегменте на Wildberries выросли к 2021 почти вдвое. Сборка продукции происходит в основном на китайских заводах, телевизоры собирают в России и Белоруссии. Уже идут тестовые поставки, пробная партия телевизоров и миксеров распродана. По словам представителя компании, есть планы запустить свои бренды еще и в Белоруссии, Казахстане и Армении.

Wildberries отстает от своих ближайших конкурентов Ozon и Яндекс.Маркет, чьи марки стали достаточно известны. Например, Ozon выпускает электронику и бытовую технику под маркой Hartens, которую маркетплейс приобрел для производства телевизоров. Также под этой маркой выпускаются аудиотехника, крупная и мелкая бытовая техника и аксессуары. Компания "Яндекс.Маркет" также развивает свой собственный бренд Tuvio, под которым выпускаются телевизоры, чайники, морозильные лари, микроволновки и стиральные машины.

В GS Group оценивают долю собственных торговых марок бытовой техники и электроники в России в 30-40%. Больше всего собственных марок в категории мелкой бытовой техники, из телевизоров 50-60% также являются СТМ. Представитель Wildberries сообщил, что их собственные торговые марки относятся к среднему ценовому сегменту.

Эксперты оценивают первоначальные вложения маркетплейсов в создание собственных товарных марок в не более чем 30 миллионов рублей на разработку бренда, выбор партнеров, формирование требований и тестирование. При этом объем инвестиций в дальнейшее развитие проектов может достигать 5-10 миллиардов рублей.