«Электромашина» восстановила немецкий двигатель для ТЭЦ в Петербурге
Специалисты производственного объединения «Электромашина» успешно провели капитальный ремонт немецкого мощного промышленного электродвигателя фирмы Schorch (тип – KR6934B-DA06, 3200 кВт, 996 об/мин, 6000 В), работавшего на одной из петербургских электростанций.
Инженеры обнаружили трещину на ведущем валу двигателя, которая могла стать причиной аварии и выхода из строя крупного энергетического объекта. Заказчик сообщил, что агрегат начал работать с повышенной вибрацией, что могло привести к выходу из строя дожимного компрессора на станции.
Специалисты ПО «Электромашина» разработали несколько вариантов ремонта, в том числе изготовление «с нуля» нового вала с новой обмоткой ротора, создание специальной вставки в вал и заказ готовой детали на заводе-изготовителе. Однако глубокий технический анализ указанных вариантов выявил низкую степень надежности и высокую стоимость ремонта. Было принято решение разработать альтернативный подход.
Сотрудники отдела новой техники и технологии предприятия создали и воплотили уникальную схему замены вала с сохранением обмотки ротора и так называемого пакета активного железа – важнейших частей любого электродвигателя.
В процессе ремонта инженеры производили контрольные замеры после каждой проведенной операции, что позволило полностью исключить ошибки. Кроме того, была разработана совершенно новая конструкция стыковки электродвигателя с дожимным компрессором, что позволило существенно снизить для заказчика затраты на эксплуатацию агрегата.
Перед изготовлением вала специалисты ПО «Электромашина» провели лабораторный анализ химического состава и механических свойств детали, чтобы подобрать оптимальную по качеству марку стали. При этом были учтены и условия будущей эксплуатации двигателя в взрывоопасной среде.
После произведенного ремонта электродвигатель полностью сохранил все первоначальные заводские характеристики, электромеханические параметры и свойства, и уже успешно запущен на станции.