Россия будет строить железную дорогу на территории другой страны: причины этого решения
Кремль предоставит Ирану около 1,3 млрд евро для строительства железной дороги на участке Решт-Астара, который является частью довольно крупного транспортного коридора Север-Юг. Отечественные аналитики объясняют это решение тем, что в текущих условиях Россия крайне заинтересована в том, чтобы создать альтернативные маршруты как для экспорта, так и для импорта различной продукции.
«Российские и иранские товары станут доставляться более удобным и разнообразным образом по географическим направлениям во внешние рынки стран», - заявил Президент России. Но для того, чтобы маршрут начал работать в свою полную силу, необходимо добиться перемирия между Азербайджаном и Ираном. 17 мая Владимир Путин выше на связь с правительством Ирана (на данный момент в южной стране находится вице-премьер Александр Новак). В его задачи входит курирование различных вопросов экономического сотрудничества обоих государств, однако сейчас он выполняет задачи специального помощника Президента по вопросам транзита между странами. Именно к этому было приурочено подписание соглашения между Россией и Ираном по строительству железной дороги между Астара и Решт.
Отечественный экспорт с прошлого года весьма активно перенаправляется на восточные рынки. Транспортный коридор Север-Юг является одни из ключевых маршрутов для выполнения этой цели. Иранский участок на нем имеет весьма важное значение. Именно по этой железной дороге можно будет доставлять грузы в страны, расположенные в Персидском заливе, а также в порт Мумбаи. Отличительной особенностью данного коридора является возможность миновать Суэцкий канал, что имеет высокое логистическое значение для России.
«Перевозки по данному маршруту будут иметь множество весомых конкурентных преимуществ. Например, доставка продукции из Санкт-Петербурга в Мумбаи займет не больше 10 суток. Для сравнения, по традиционному маршруту время в пути составит от 30 до 45 дней», - заявил во время своего выступления Владимир Путин.
Отечественные аналитики убеждены в том, что после реализации данного проекта объемы поставок значительно увеличатся, а затраты на них заметно снизятся. В большей степени новая магистраль будет использоваться для транспортировки различной сельскохозяйственной продукции и удобрений, так как Иран, страны Персидского залива и Африки довольно сильно в них нуждаются. Именно этот транспортный коридор позволит внести большой вклад в осуществление мировой производственной безопасности. Помимо удобрений, по этому маршруту будут доставляться уголь и крупные строительные материалы. В Россию же будут поступать различные товары параллельного импорта, в которых страна нуждается сильнее всего.
Президент Ирана рассказал, что данный проект является международным долгостроем, так как договоренности о строительстве этой железной дороги появились еще в 2005 году. Однако на довольно длительный срок он был приостановлен. По словам правителя Ирана, сдвинуть его с мертвой точки удалось только благодаря железной воле лидеров обеих стран. В текущих условиях коридор Север-Юг является одним из самых важных для экономики России. Выяснилось, что Москва предоставит на строительство примерно 1,3 млрд евро, что составляет более 80% от необходимой суммы. Протяженность железной дороги равна 162 км, а на строительство 1 км потребуется около 9,8 млн евро.