Плазменное шумоподавление заглушает гул двигателей самолёта
Исследователи из EPFL Acoustic Group в Швейцарии разработали без преувеличения революционную технологию активного шумоподавления с эффективностью, близкой к 100%. Двухсантиметровая пластина нового материала эквивалентна каменной стене толщиной 4 метра.
Принцип шумоподавления всё тот же — на основе измерений параметров шума генерируется звуковая волна в противофазе для подавления исходной. Однако в этот раз генератором выступает не акустический динамик с тяжёлой физической мембраной, а его плазменный аналог. Эти динамики работают как ионные двигательные установки, используя электрическое поле для ионизации окружающего воздуха в плазму, создавая положительно и отрицательно заряженные частицы. Затем ионы магнитно ускоряются и отталкиваются от окружающего воздуха, создавая волны давления. Изменяя приложенное напряжение, можно мгновенно изменять количество проталкиваемого воздуха.
Система очень чувствительна к изменению напряжения, а потому пригодна для тонкой настройки и обеспечения качественного звука. Для подавления звука частотой 20 Гц, с которым не всегда справляется каменная стена толщиной 15 метров, хватило всего 17 мм пластины нового плазменного шумоподавителя.
Потенциал новинки весьма невероятен, и в настоящее время компании Sonexos поручено разработать первый коммерческий продукт на основе этой технологии. Например, с таким шумоподавлением в салоне самолёта может быть абсолютная тишина.