Комитет СФ предложил начать производство газовых двигателей на простаивающих заводах в РФ
Комитет Совета Федерации по экономической политике, возглавляемый Андреем Кутеповым, предложил Минпромторгу оценить создание консорциума среди автопроизводителей по выпуску газовых двигателей для широкой линейки транспорта. Об этом в четверг пишут «Известия».
По данным издания, это одна из инициатив, сформулированных по итогам майского круглого стола по теме использования газомоторного топлива. Комитет Совфеда утвердил ее в июле.
Среди других инициатив в адрес Минпромторга упоминается введение определенной «нормы», согласно которой российские автопроизводители должны занимать выпуском автомобилей и автобусов на газе не менее 10% своих мощностей.
Кроме того, министерству рекомендовано доработать механизм компенсации разницы стоимости транспорта на газо- и жидкомоторном топливе для «безусловного уравнивания цены» для конечных потребителей.
В настоящее время в России простаивают два моторных завода. Первый – в Калуге, который выпускал двигатели для Volkswagen и Skoda, а второй – это новый Hyundai WIA, запущенный в сентябре 2021 года рядом с основным автозаводом Hyundai в Санкт-Петербурге.
Впрочем, минимум два предприятия двигатели все еще выпускают. Это «АвтоВАЗ», оснащающий свои автомобили собственными 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью 90 и 106 л.с., а также «Соллерс», который буквально на днях запустил на своем заводе в ОЭЗ «Алабуга» серийное производство дизельных моторов объемом 2,0 и 2,7 литра, соответствующих экологическому стандарту Евро-6. Одним из этих двигателей в 2024 году начнут оснащать внедорожники УАЗ «Патриот».