Ozon построит крупнейший логистический хаб в Казахстане
В Карасайском районе Алматинской области Ozon начал строительство крупнейшего в Казахстане логистического комплекса. Компания NF Group выступила консультантом этой сделки. Предполагается, что за год здесь появится складской объект класса А общей площадью 42 000 квадратных метров.
Ozon уже работает в Казахстане с 2021 года, предоставляя покупателям локальную витрину на платформе Ozon.kz и поддержку на двух языках. Компания активно инвестирует в развитие логистической инфраструктуры в регионе, включая два фулфилмент-центра в Алматы и Астане, а также более 100 пунктов выдачи заказов.
Строительство нового объекта в Алматы - лишь одна из частей планов компании. Ozon планирует расширить сеть пунктов выдачи и приема заказов до 1 000 к концу текущего года.
Фулфилмент-центр в Алматы будет осуществлять полный цикл обработки заказов локальных продавцов - от приема товаров для хранения до отправки клиентам. Компания Focus Logistics, входящая в группу компаний Bazis - одной из крупнейших строительных компаний Казахстана, выступает партнером по реализации этого проекта.
В общей сложности, инвестиции в строительство этого логистического комплекса составят 15 миллиардов тенге (1,9 миллиарда рублей). Ozon планирует запускать вторую и третью очереди объекта по мере развития бизнеса в регионе.
"Строительство логистического объекта – наши инвестиции в поддержку местного предпринимательства. После открытия центра производители из разных регионов страны смогут быстрее и дешевле передавать товары для продажи на маркетплейсе, а также доставлять их силами Ozon во все страны СНГ, где присутствует компания. Мы ожидаем, что запуск первой очереди объекта позволит нам создать 2 000 новых рабочих мест в регионе", – комментирует генеральный директор Ozon в Казахстане Мольдер Рысалиева.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков уверен, что Центральная Азия для ритейлеров привлекательнее, чем Дальний Восток или Сибирь. Казахстан, Узбекистан и другие страны Центральной Азии сегодня идут по пути активной урбанизации, которая в России и Беларуси уже завершилась. В города переезжает молодежь и потребителей у торговых сетей в основных локациях становится все больше, считает эксперт.