Новые производственные центры вступили в борьбу за глобальный текстильный рынок

Новые производственные центры вступили в борьбу за глобальный текстильный рынок

14.09.2023
Новости Легкая промышленность

Мощная структурная перестройка происходит сегодня на мировом рынке текстильной продукции. Китай, все еще остающийся лидером по объему производства, постепенно сдает свои позиции — прироста мощностей там нет, а в мировые текстильные лидеры вырываются новые страны — Вьетнам, Индонезия и Бангладеш. Об этом в своем выступлении на прошедшей текстильной выставке «Интерткань» сообщил Алексей Кошенков, владелец текстильного агентства Crestele, а также текстильных брендов Prekson, Shelys и Befors. По его словам, сам Китай активно инвестирует в эти страны и переносит туда часть своих производств.

Впрочем, новым странам не просто будет занять место среди ведущих производителей текстиля: в пятерке лидеров во главе с Китаем представлены ЕС, Индия, США и Пакистан. ЕС и США сейчас активно восстанавливают свои текстильные мощности, при этом ЕС по технологиям и инновациям занимает 1 место в мире, а весь производимый в США текстиль потребляется внутри страны. В то же время новые текстильные центры, как и сам Китай, по-прежнему рассчитывают на платежеспособных покупателей старого света.

Внутри самого Китая рост текстильного производства остановился, прежде всего, из-за сокращения спроса на текстильную продукцию со стороны Европы. Сегодня Китай ищет новые рынки сбыта. А это, по мнению Алексея Кошенкова, — Россия, Ближний Восток, Латинская Америка, Африка. Однако пока покупатели этих стран не столь платежеспособны и привлекательны, как американские и европейские. Это касается и России. «Внутри страны многим кажется, что мы — огромная страна, которая влияет на текстильный рынок. Но это принятие желаемого за действительное. Из одного триллиона долларов глобального текстильного рынка доля России составляет лишь 0,6 процента. На рынке готовой одежды — примерно то же самое», — говорит Алексей Кошенков.