Импортозамещённые самолёты SSJ 100 получат конструктивную особенность, снижающую расход топлива

Импортозамещённые самолёты SSJ 100 получат конструктивную особенность, снижающую расход топлива

12.10.2023
Новости Авиационная промышленность

Главный конструктор Superjet 100 Кирилл Кузнецов заявил, что импортозамещённые самолёты SSJ 100 будут выпускаться с горизонтальными законцовками крыла в базовой комплектации, что позволит снизить расходы для авиакомпаний.

«Решение связано в первую очередь с тем, чтобы повысить эксплуатационную пригодность, повысить надежность самолёта, повысить его какие-то отдельные характеристики. Например, на этом самолёте в базовой комплектации без какой-то опционности предусмотрена установка горизонтальных законцовок крыла, которые ранее для Sukhoi Superjet 100 были опцией. Её отдельно заказывали авиакомпании. Здесь они будут идти в базе», — сказал Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре.

Кирилл Кузнецов подтвердил, что все самолёты SSJ 100 будут экономически эффективными для авиакомпаний, поскольку данная особенность позволит сократить расход топлива на 3–5%.

аботы по импортозамещённому самолёту Superjet 100 ведутся на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, где изготавливают отсеки фюзеляжа и агрегаты крыла, и на территории производственного центра головной компании гражданского дивизиона Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) «Яковлев» в цеху окончательной сборки.

Ранее Кирилл Кузнецов подтвердил, что двигатель ПД-8, который был разработан, в частности, для Sukhoi Superjet 100, впервые запустили на этом самолёте.

В конце августа состоялся первый полёт российского импортозамещённого самолёта SJ-100, но он был осуществлён с применением франко-российских двигателей SaM146.

Глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал выпускать по 20 самолётов Sukhoi Superjet New с российскими двигателями с 2024 года.