ДИ-Комплект: качество, современность, технологичност

ДИ-Комплект: качество, современность, технологичност

05.03.2024
Новости Автомобильная промышленность

ООО «ДИ-Комплект» представляет авторынку качественные пружины российского производства

В наше время, когда импортозамещение форсированными темпами набирает обороты, на первый план выходят компании, для которых этот приоритет всегда являлся определяющим. С одной из таких компаний – ООО «ДИ-Комплект» – мы хотим вас познакомить в нашей публикации.

Фундаментальные процессы, происходящие сейчас на российском рынке автокомпонентов, привели к уходу ведущих мировых производителей пружин автомобильной подвески. Пришедшие им на смену неизвестные китайские бренды по понятным причинам вызывают недоверие российских автовладельцев и участников профессионального сообщества. Но рынок жив не только зарубежной интервенцией, на нем уже много лет присутствует успешно зарекомендовавшая себя продукция отечественного производителя. Например, компания «ДИ-Комплект» в связи с намечающимся дефицитом на вторичном рынке автозапчастей активно осваивает постгарантийный сегмент автобизнеса.

В числе первых

Компания «ДИ-Комплект» была основана в 2013 г. как комплексный поставщик промышленного оборудования на металлургические заводы в России и странах СНГ. Одним из центральных ее клиентов впоследствии стали заводы довольно крупного и хорошо известного в транспортной отрасли игрока – «Трансмашхолдинга».

Кроме того, в период с 2013 – 2016 годы компания являлась официальным представителем немецкой FWG-IHW techn.Federn GmbH, занимающейся производством широкого спектра пружин для различных отраслей промышленности. Особенное развитие немецкая компания получила в период поставок пружин рессорного подвешивания для нужд РЖД.

Уже тогда специалисты «ДИ-Комплекта» начали задумываться о развитии российских производственных компетенций в русле только намечавшихся на тот момент тенденций импортозамещения.

Современное предприятие

Надо сразу сказать, что все предлагаемые компанией «ДИ-Комплект» пружины изготовлены НПЦ «Пружина» на современном оборудовании по самым передовым технологиям в области металлообработки. При разработке технологического процесса используются международные методики ANPQP/APQP, PPAP, PFMEA, SPC, MSA и др. для таких производителей как АВТОВАЗ, Ford, GM, Renault, Nissan, Citroen/Peugeot, KIA, Hyundai и т.д. Данные методики дают возможность контролировать качество продукции и стабильность процесса на всех этапах производства.

Специалисты предприятия очень хорошо подготовлены к выполнению своих трудовых обязанностей. Они сертифицированы и постоянно улучшают свои навыки на обучающих курсах, участвуют в международных выставках и конференциях. На предприятии внедрены и используются внутренние стандарты СМК предприятия, отмеченные независимыми аудиторами высокими баллами. Действующая система менеджмента качества доведена до уровня требований стандартов ISO 9001:2005, М-1003 (стандарт качества железных дорог США) и ISO TS 22163:2017. Причем, выпуск продукции возможен не только в соответствии с привычным для РФ ГОСТ 1452, ТР ТС 001/2011, но и по EN 13298, UIC822, а так же другим стандартам.

Очень важно отметить, что для изготовления пружин – освоено производство пружин с диаметром прутка от 8 до 70 мм, высотой от 70 до 800 мм и массой от 0,5 кг до 150 кг, – используется высококачественное сырьё мировых лидеров в выпуске закалённой проволоки. Производственный процесс всегда начинается с контроля ее качества. Ведь характеристики проволоки – это крайне ответственный параметр, прямо влияющий на формирование запаса прочности пружины. В рамках этого процесса проводится исследование химического состава и микроструктуры, проверяется отсутствие неметаллических включений.

А чтобы в дальнейшем защитить пружины от неблагоприятного внешнего воздействия в процессе эксплуатации и коррозии они покрываются специальным покрытием на современной покрасочной линии с интегрированной системой подготовки поверхности. Такая подготовка поверхности заключается в нанесении конверсионного слоя на основе соединений циркония, что в свою очередь является экологичным решением, полностью соответствуя повышенным требованиям защиты окружающей среды.

Конверсионный слой повышает защитные свойства покрытия, не давая коррозии распространяться под краску, а специализированная порошковая краска хорошо воспринимает деформации в процессе эксплуатации пружины. Полученная система покрытий обладает повышенной стойкостью к внешним механическим воздействиям, устойчивостью к агрессивным условиям окружающей среды, коррозионной стойкостью в соляном тумане более 1000 часов, выдерживает перепад температур от -60°С до +60°С. Данный метод позволяет наносить тонкий и равномерный слой покрытия, который обеспечивает долговечность и устойчивость, гарантируя защитные свойства на протяжении всего срока эксплуатации пружины, а это не менее 10 лет.

Исследования и разработка

Собственный инжиниринговый центр НПЦ «Пружина» позволяет производить весь цикл лабораторных испытаний пружин, регламентированный мировыми автопроизводителями. По желанию клиента, можно проводить тестирования в более агрессивных средах и нагрузках. Оборудование ИЦ закупалась на основе опыта авторитетного мирового испытательного центра IABG в Германии, неоднократно проводя положительные корреляционные тесты с немецким лабораторным оборудованием.

Методики испытаний разработаны на основе стандартов компаний PSMA и Renault и подтверждены официальными одобрениями об их применении и использовании для общих нужд в автопроме. Собственная система расчета пружин, на основе европейского опыта придаёт продукции особую уникальность, которая не один раз была высоко отмечена в отчётах испытателей автомобилей при проведении дорожных тестов на российских полигонах в сравнении с зарубежными аналогами.

Качество и окончательные характеристики пружин формируются конструкторским отделом уже на начальной стадии моделирования при проведении симуляционных расчётов, которые в полном объёме подтверждаются физическими показателями первых полученных образцов. Весь предлагаемый рынку ассортимент имеет сертификаты соответствия качества выпускаемой продукции.

Строгий контроль качества

В процессе производства автомобильных пружин применяется интегрированный контроль качества, который позволяет обнаружить возможные дефекты уже на стадии производства и не допустить выпуска некачественных изделий. Это гарантирует высокий уровень качества и надежности продукции при низкой себестоимости.

Каждая пружина подвергается контролю основных силовых характеристик, жесткости, геометрических размеров и толщины антикоррозийного покрытия, как на каждом этапе производства, так и на финишной стадии приёмо-сдаточного контроля. Карты контроля позволяют выявить даже незначительное отклонение от разработанного технологического процесса или образца эталона пружины.

Кроме того, проводятся периодические ресурсные испытания, позволяющие подтвердить высокое качество продукции на протяжении всего жизненного цикла проекта. Оно подтверждается нулевой дефектностью РРМ (количество дефектной продукции на 1 миллион поставленных деталей) при поставках на автосборочные заводы России в течении нескольких лет.

Дополнительным весомым подтверждением высокого качества пружин является установленная «ДИ-Комплект» гарантия, которая составляет 3 года.

Широкий ассортимент

В настоящее время рынку послепродажного обслуживания предлагается широкий ассортимент пружин для современных и классических моделей ВАЗ. Кроме этого освоен выпуск пружин для автомобилей марки Hyundai Solaris/Kia Rio, Ford Focus всех трех поколений. В первом полугодии ожидается пополнение склада и расширение линейки пружин для иномарок (VAG, Hyundai/KIA, Renault, Nissan, GM). Данная продукция полностью соответствует всем стандартам и не уступает качеству ОЕМ.

В планах на 2024 год освоение и размещение на российском рынке пружин подвески для всех моделей, когда-либо присутствовавших в производственной гамме «Волжского автомобильного завода». Так же усиленными темпами ведется разработка и запуск в серию пружин для тюнинга этих автомобилей (занижение/завышение).

К тому же в течение этого года планируется расширение линейки пружин для автомобилей иностранных брендов. В первую очередь это самые распространённые модели Kia/Hyundai, Renault, Nissan, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Ford, Opel, GM и т. д.

Всего в течение текущего и 2025 года предприятие намеревается вывести на российский рынок, в зависимости от спроса, от 150 до 200 наименований пружин для указанных марок автомобилей. А в 2025-2026 годах предполагается довести список до 400 и более артикулов. В этот же период планируется создание премиального бренда пружин подвески для автомобилей как среднего, так и высшего класса: Mercedes, BMW, Audi, Lexus и так далее.

Как видите, место ушедших с российского рынка зарубежных брендов стремительно занимают российские производители, предлагающие рынку обслуживания автомобилей продукцию сопоставимого с «мэтрами» качества по разумной цене. И это не может не радовать.