«Мы готовы все диагностировать и исправлять»: как ремонтируют грузовики-иномарки в Тюмени

«Мы готовы все диагностировать и исправлять»: как ремонтируют грузовики-иномарки в Тюмени

01.03.2024
Статьи и обзоры Автомобильная промышленность

Российский рынок техобслуживания и ремонта коммерческого транспорта стремительно растет, и это долгосрочный тренд, считают в группе компаний «ЕвроТехСервис». Головное предприятие в Тюмени обслуживает в среднем 160 автомобилей в месяц

Группа компаний «ЕвроТехСервис» основана в 2004 году и на сегодняшний день является одним из лидеров по продаже деталей для грузовиков европейского производства. Филиалы организации находятся в ХМАО, ЯНАО и Красноярском крае, Якутии. Годовой оборот компании за прошлый год составил 2,5 млрд руб., а оборот сервисных центров – 491 млн руб. В регионах присутствия компания занимает более 20 % рынка по ТО и ремонту в сегменте HCV (тяжелый коммерческий транспорт).

Головное предприятие, о котором сегодня пойдет речь, расположено в Тюмени на улице Тимофея Чаркова. Можно сказать, что СТО находится на границе двух важных регионов России – Сибири и Урала. Располагая производственной площадью 1152 м2, сервисная станция может одновременно обслуживать 12 автомобилей, выполняя практически полный спектр услуг по ремонту тягачей и прицепов (временное исключение – кузовные работы). Реализуя идею комплексного подхода к бизнесу, СТО развивает концепцию мобильного сервиса: для выезда используются брендированные фургоны. Выработка СТО в месяц составляет в среднем 3000 нормо-часов. В штате 30 специалистов. На данный момент служба по подбору персонала закрывает потребности в кадрах, уточнили в пресс-службе компании.

Рабочие посты укомплектованы необходимым инструментом и оборудованием. В зоне ТО и ремонта используются подкатные подъемники, которые можно переместить на любой пост. Вся площадь производства покрывается двумя кран-балками.

«Чаще всего приходится иметь дело с ремонтом ходовой части, тормозной системы, достаточно большую загрузку получаем по ремонту трансмиссий и ведущих мостов», – уточняет мастер-приемщик.

Важно, что структура заказов отражает специфику региона. Например, многие клиенты, в рамках подготовки к сезону работы на зимниках, просят комплексно проверить буквально весь автомобиль и устранить все недочеты для минимизации проблем с эксплуатацией в «высокий сезон».

Отдельно стоит отметить электротехнические работы и проведение диагностики с использованием специального оборудования. Станция имеет в своем распоряжении сканеры для диагностики по всем самым распространенным маркам грузовых автомобилей и прицепов. Импортные диагностические комплексы, без которых обслуживание и ремонт современных грузовых автомобилей невозможен, после отключения фирменного ПО пришлось перестроить. «Мы готовы все диагностировать и исправлять», – сказал сотрудник СТО.

Стабилен и спрос на капитальный ремонт двигателей. Автомобильные агрегаты, узлы и детали, как и сами коммерческие автомобили, должны служить долго, считают в компании «ЕвроТехСервис». И знают, что для этого нужно сделать. Сервисное предприятие накопило большой опыт по ребилду отдельно привезенных агрегатов. Спрос на такие услуги обусловлен нецелесообразностью либо невозможностью перемещения всего автомобиля для проведения ремонта. Число агрегатов, находящихся на восстановительном ремонте, порой превышает 30 единиц.

Примечательно, что СТО освоило ремонт агрегатов для дорожно-строительной техники. «Выполняем ремонт ДВС производства Cummins, Caterpillar, Deutz, Komatsu, установленных на различной спецтехнике, включая экскаваторы, бульдозеры, катки», – отчитались в Тюмени.

Что же касается автомобильных марок, «ЕвроТехСервис» является официальным дилером завода Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) и в рамках данного статуса осуществляет продажу техники, услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания, поставки запасных частей, а также обучает своих специалистов в учебном центре дистрибьютора.

Кроме этого, СТО в Тюмени осуществляет услуги по ремонту автомобилей «большой европейской семерки» и поставляет запчасти к ним, в том числе через интернет-магазин. Ассортимент постоянного наличия на складе представлен более 30 000 единицами складского учета. В условиях санкционных ограничений со стороны недружественных стран, вопрос с запчастями для европейских марок решен новыми логистическими цепочками.

«Спрос на запчасти для коммерческого транспорта и спецтехники заметно увеличился по сравнению с докризисным периодом. Это связано с тем, что клиенты, владеющие крупными парками техники, планируют свою производственную деятельность наперед. Вследствие увеличенных сроков импорта запасных частей мы стремимся наращивать собственные складские запасы», – прокомментировал Андрей Билоус, коммерческий директор ООО «ЕТС Трейд» (входит в ГК «ЕвроТехСервис»).

Масла, смазки и антифризы используются производства Repsol. «Испанская компания рынок России не покидала, вопросов по оригинальности продукции у клиентов не возникает», – сказал сотрудник техцентра.

Несколько слов о планах. К 2027 году компания намерена завершить строительство многофункционального центра по ремонту грузовой техники с комплексом офисных и складских помещений, где будет создано 57 новых рабочих мест. Общая стоимость проекта составит 486 млн рублей. Все это хороший пример того, как в тяжелые времена бизнес находит точки роста.