АвтоВАЗ готовит новую дешевую «Ладу». Раскрыт дизайн самой практичной версии
В начале марта Роспатент раскрыл дизайн всех трех версий новой LADA Iskra, которая пойдет в производство в 2025 году. Последними были рассекречены седан и кросс-универсал, причем второй оказался самым интересным. Взяв его изображения за основу, дизайнер Никита Чуйко показал для «Колёса.ру», как в итоге будет выглядеть новинка.
Никаких откровений, впрочем, на цветных дизайнерских рендерах нет. Изменилось лишь то, что машина стала цветной, и раскрылись лишь некоторые детали, которые сложно было заметить раньше.
В любом случае, дизайнер лишь подтвердил, что, по сравнению с седаном и стандартным универсалом, «кроссоверная» LADA Iskra SW Cross получит оригинальную радиаторную решетку с дизайном в виде сот, другой передний бампер, задний бампер с массивной контрастной вставкой, защитные накладки из черного неокрашенного пластика и «собственные» колесные диски — предположительно, двухцветные, как у флагманской Vesta SW Cross.
Старт производства LADA Iskra запланирован на начало 2025 года, но покажут новинку раньше. Как рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, машину привезут на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня 2024 года.
В основу «Искры» должна лечь адаптированная и локализованная версия французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, на которой построены Dacia/Renault Logan и Sandero третьего поколения. Ожидается широкая унификация с ними по деталям и компонентам, но прямого использования комплектующих Renault уже не будет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять свои детали и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.
Стоимость LADA Iskra, по прогнозам экспертов, будет выше, чем у «Гранты», но ниже, чем у «Весты». Базовым мотором в ее линейке должен стать 1,6-литровый «атмосферник», а топовой версии достанется связка из модернизированного 122-сильного двигателя 1.8Evo и китайского вариатора WLY.