Казахстан вошел в число наиболее частых стран-отправителей
В последнее время в России наблюдается значительный рост потребности в грузоперевозках из Казахстана, чему способствует сложная ситуация с логистикой и взаиморасчетами с Китаем. В условиях текущих вызовов российский бизнес вынужден искать новые логистические маршруты.
По данным биржи ATI.SU, в третьем квартале 2024 года количество заявок на транспортировку грузов в Россию из различных стран увеличилось на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее значительное увеличение наблюдается в заявках на перевозки из Казахстана, их количество выросло в несколько раз, сообщают источники. Год назад этот показатель был гораздо стабильнее, что свидетельствует об отсутствии эффекта низкой базы для расчета динамики.
Основатель ATI.SU Святослав Вильде считает, что значительная часть грузов из Китая направляется через Казахстан. Через эту страну перевозят такие товары, как автомобили, спецтехника и товары народного потребления. Из-за действующих санкций и трудностей с платежами за китайские поставки, многие компании выбирают Казахстан как транзитный пункт. Из-за этого в третьем квартале 2024 года уровень тарифов на перевозку импортных грузов увеличился на 45%.
Китайская продукция чаще перевозится через Казахстан, что подтверждают и другие источники. Заместитель генерального директора компании «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев отметил «Ведомостям», что в третьем квартале 2024 года объем таких перевозок вырос на 17%. Технические сложности железнодорожной и портовой инфраструктуры, а также нехватка подвижного состава, заставляют импортеров искать альтернативные маршруты.
Представитель Национального союза экспертов Ольга Федоткина, добавляет, что из-за санкционного давления и роста сроков прохождения границы, Казахстан становится ключевым транзитным узлом. По её мнению, китайские поставщики все чаще требуют перемещение товаров через третьи страны, чтобы избежать российской составляющей в цепочке поставок. Повышенные санкционные риски усиливают необходимость обходных маршрутов, что также приводит к увеличению затрат на услуги грузоперевозок в новых условиях.