Huawei запустит новую марку для «умных», но доступных машин

Huawei запустит новую марку для «умных», но доступных машин

27.03.2025
Новости Автомобильная промышленность

Huawei запустит еще один автобренд для доступных машин вместе с SAIC. По данным Car News China, он получит название Shangjie (Шанцзе) и будет представлен 10 апреля. Первенцем бренда может стать среднеразмерный кроссовер стоимость от 150 до 200 тысяч юаней (1,7-2,3 миллиона рублей), ориентированный на молодую аудиторию и щедро оснащенный «умными» функциями. Премьеру ждут в четвертом квартале 2025 года.

В основу первого автомобиля в линейке Shangjie ляжет актуальная модель SAIC. Вероятный кандидат — кроссовер RC7 марки Marvel. По другим данным, за основу возьмут что-то из Rising Auto либо Roewe.

Как бы то ни было, первенцу Shangjie обещают усовершенствованную систему автономного вождения и медиасистему на базе фирменной операционки Huawei HarmonyOS. При этом новинка не обязательно будет чистым электрокаром: возможно, в ее гамме будут и электрические варианты, и версии с «удлинителем хода», которые есть в ассортименте SAIC.

Для Huawei это будет уже пятое партнерство с автопроизводителем. Среди имеющихся — Seres Group (марка Aito), Chery (марка Luxeed), BAIC Group (Stelato) и JAC (Maextro). А учитывая стартовую цену в 150 тысяч юаней, кроссовер Shangjie станет самым дешевым в линейке Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA) — дочерней структуры Huawei, занимающейся автомобилями.

Китайский рынок переживает всплеск интереса к продвинутым автомобильным технологиям, причем «умные» машины становятся все дешевле. Очередное подтверждение тренда — недавно выпущенный Aito M5 Ultra с автономной системой вождения Huawei ADS 3.3. Его цена — от 229 800 юаней (менее 2,7 миллиона рублей).