Отечественный сверхзвуковой пассажирский самолёт хотят сделать тише Ту-144 и «Конкорда»: в ЦАГИ начались конструкторские проработки передового авиалайнера

Отечественный сверхзвуковой пассажирский самолёт хотят сделать тише Ту-144 и «Конкорда»: в ЦАГИ начались конструкторские проработки передового авиалайнера

11.04.2025
Новости Авиационная промышленность

Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Жуковского») и член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало рассказал о возобновлении работ над сверхзвуковым пассажирским самолётом. По его словам, в нем будет решена одна из главных проблем Ту-144 и французско-британского «Конкорда» — высокий уровень шума.

Фундаментальные исследования возродили конструкторские проработки сверхзвуковых пассажирских самолётов с приемлемым уровнем звукового удара – проблема, которую не удавалось решить многие годы со времен Ту-144 и Concorde», — сказал Кирилл Сыпало.

«Для перспективного сверхзвукового самолёта, у которого нет остекления кабины (темная кабина), разрабатывается интеллектуальная система технического зрения, которая позволит реализовать безопасный полёт в таких нестандартных условиях», — добавил он.