
Операционные результаты АО «Голдекс Ритейл» за 9 месяцев: рост ключевых показателей
Финтех-стартап GOLDEXROBOT, развивающий собственную сеть золотоматов, поделился данными по операционной работе за период с января по сентябрь 2025 года.
Ставка на регионы
В 2023 году деятельность GOLDEXROBOT была сфокусирована на двух крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге. За 9 месяцев 2024 года к ним добавились ещё два: флагманские магазины появились в Казани и Воронеже. Однако первые три квартала 2025 года становятся рекордным в плане освоения новых локаций. Во-первых, точки в формате «аппарат без консультанта» появляются в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Твери, Туле, Набережных Челнах и Волгограде. Во-вторых, флагманские магазины открываются в Рязани, Ярославле, Екатеринбурге, Ижевске, Самаре и Саратове. Таким образом, за два года число городов присутствия выросло в 8 раз: с двух до шестнадцати.
При этом само количество точек GOLDEXROBOT растёт более плавно: на 7-8 площадок в год. Так, если в 2023 году их было десять, в 2024 году стало семнадцать, то в 2025 году число точек увеличилось до 25.
«В этом году мы сократили своё присутствие в Москве, чтобы попробовать и протестировать наши гипотезы в регионах. В этом году планируем открыть ещё 3-5 точек, а в 2026 году вырасти в 2 раза», – поделился планами генеральный директор АО «Голдекс Ритейл» Евгений Городилов.
Число клиентов каждый год удваивается
За услугами компании Goldex за 9 месяцев 2023 года обратился 841 человек. В 2024 году этот показатель удвоился и составил 1670 пользователей, причём речь идёт именно об уникальных клиентах, а не о числе обращений. За 9 месяцев 2025 года показатель вновь показал рост год к году практически вдвое: до 3170 человек. При этом почти 30% клиентов обращаются за услугами компании повторно, что говорит о высоком уровне лояльности к бренду.
«Мы изменили маркетинговую стратегию и увеличили бюджет за последние 2 года в 4-5 раз. Начали активно работать с геосервисами, в частности, занялись продвижением своих точек на Яндекс Картах. С этим я связываю рост узнаваемости бренда и, как следствие, числа уникальных клиентов», – отметил Евгений Городилов.
Объёмы скупленного в розницу лома золота и серебра также демонстрируют устойчивый рост: практически удваиваясь ежегодно. При этом, в 2023 году на долю серебра приходилось около 57% совокупного объёма, тогда как золото занимало 43%. В 2024 году соотношение выровнялось – по 50% на каждый металл. К 2025 году произошёл сдвиг: доля золота впервые превысила долю серебра.
«К 2025 году нам удалось построить пилотный кластер из 25 золотоматов, который состоит не только из самой сети аппаратов, но и из дивизиона маркетинга, логистики и технической поддержки, службы операторов. В следующем году в наших планах построить еще один-два таких кластера и достичь объёмов стабильной скупки в 6-7 кг в месяц на один кластер.
Ещё в планах на 2026-й активно развивать коллаборации с другими брендами. У нас уже запущены пилотные проекты с «Азбукой вкуса», Промсвязьбанком» и одним крупным маркетплейсом» – резюмировал генеральный директор АО «Голдекс Ритейл» Евгений Городилов.