Финансовый кризис – это шанс для отечественного производства обоев

Финансовый кризис – это шанс для отечественного производства обоев

26.06.2009
Новости Деревообработка

По мнению ряда экспертов, прогноз российского рынка обоев довольно затруднителен вследствие нестабильного его поведения - периоды некоторого прироста чередуются с потребительским спадом. Так, небольшой прирост в начале века сменился в 2004 году довольно значительным спадом (на 21%). В последующие два года средний прирост составил около 9%, а в 2007 году произошло его очередное падение.
Сегодня отмечается фактическая стагнация темпов производства отечественных обойных предприятий. Наиболее заметное сокращение производства коснулось обоев на бумажной основе (в течение прошлого года в РФ закрылся ряд предприятий).
Как отмечается в исследовании компании Symbol-Marketing, основные российские потребители обоев - жители крупных (прежде всего столичных) городов и наиболее индустриально развитых федеральных округов - Центрального и Северо-Западного.В приобретении обоев в окружном разрезе выявлена закономерность: доля обоев в ремонтных работах ниже (примерно в 2 раза) в ЦФО и СЗФО по сравнению в СФО и ДФО.
Производство обоев ведется в основном на крупных предприятиях. Прогнозируя развитие событий, можно ожидать, с одной стороны, дальнейшего уменьшения потребления обоев вследствие общего значительного снижения уровня жизни россиян и с учетом того, что работы по ремонту не могут быть отнесены к продуктам первой необходимости. С другой стороны, не исключено повышение удельной доли обойных работ в общей массе ремонтных работ в силу смещения потребления в сторону менее дорогого косметического ремонта, сводящегося в большинстве случаев исключительно к наклеиванию обоев.
Также не исключено повышение интереса потребителей к бумажным обоям как более бюджетным, по сравнению с достаточно дорогими виниловыми. Таким образом, отмеченные тенденции носят сейчас достаточно противоречивый характер, что затрудняет определенный прогноз в отношении развития рынка обоев.