«Адмиралтейские верфи» построят судно для Антарктики
На «Адмиралтейских верфях» в Петербурге начинается строительство нового научно-экспедиционного судна проекта 22280 для Российской антарктической экспедиции. Ввод судна в эксплуатацию запланирован на осень 2011 года. Об этом сообщила пресс-служба Западного центра судостроения.
Судно строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Будущий флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначен для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замены персонала арктических станций, доставки грузов для арктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед, проведения научно-исследовательских работ в океане и изучения природных процессов и явлений, вывоза отходов и мусора из Антарктики.
Как отметили специалисты «Адмиралтейских верфей», судно спроектировано в КБ «Балтсудопроект», филиале ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова с учетом многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды. Судно обеспечит комфортные условия работы экипажа и экспедиции при температуре наружного воздуха до минус 40 градусов по Цельсию. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне оборудуют 8 современных лабораторий.
Характеристики научно-экспедиционного судна: длина 133,59 м, ширина 23 м, скорость хода в открытой воде 16,0 узлов, скорость хода во льдах толщиной 1,1 м 2 узла, общая мощность энергетической установки 16,8 Мега Ватт, дальность плавания 15 тыс. миль, автономность 45 суток.
Экипаж судна составит 59 человек, кроме этого — 80 пассажиров-членов экспедиции, на судне будут базироваться два вертолета Ка-32.
Напомним, государственный контракт на строительство научного судна был подписан 1 декабря 2008 года. Новое судно будет несколько лет работать в паре с «Академиков Федоровым» до момента, когда будет построено второе новое научно-экспедиционное судно. После постройки судно будет эксплуатировать «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Росгидромета. Стоимость контракта на строительство НЭС составляет около 5 млрд рублей.
ОАО «Адмиралтейские верфи» входит в состав ОАО «Западный центр судостроения», владеющего крупнейшими предприятиями судостроительной отрасли Запада, Северо-Запада и Центральной России. Адмиралтейские верфи специализируются на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. Открытое акционерное общество «Адмиралтейские верфи» было реорганизовано из ФГУП «Адмиралтейские верфи» в соответствии с указом президента РФ от 21 марта 2007 года «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация».
За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших «Адмиралтейские верфи», построено более 2,6 тысяч кораблей и судов. В 2003-2008 годах «Адмиралтейские верфи» передали «Совкомфлоту» восемь современных танкеров для перевозки нефтепродуктов проекта 05-55 дедвейтом 47 400 тонн. В 2007 году на предприятии была построена серия морских ледокольных противопожарных буксиров по проекту канадского конструкторского бюро Robert Allan для работы на шельфе острова Сахалин. В настоящее время строятся танкеры усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров».