Судостроительный завод «Янтарь» выходит на рынок буксиростроения
Работать как буксировщик – судно может доставить на место назначение нефтяную платформу или «припарковать» в порту самый большой из существующих в мире кораблей. Помогать терпящим бедствие судам – установленные на буксире насосы способны в час откачивать четыре тысячи тонн воды. Тушить пожары и ликвидировать разливы нефти. Одним словом, предложенный калининградскими корабелами проект может заменить сразу четыре судна. Кстати, последний буксир, менее универсальный, на заводе был построен в шестидесятых годах прошлого века. И для «Янтаря» это не просто новое судно, но и совершенно иная маркетинговая стратегия предприятия. До сих пор заказчики, что называется сами приходили на завод с уже готовыми проектами. Проект HS 3612 был разработан северодвинскими конструкторами по заказу калининградских корабелов и теперь «Янтарь» самостоятельно ищет тех, кто заинтересован в постройке буксира и готов его приобрести. Кстати, стоимость судна в зависимости от комплектации колеблется от 9 до 11 миллионов евро.