На польской верфи построено судно для ОАО «ДВМП»

На польской верфи построено судно для ОАО «ДВМП»

30.07.2009
Новости Судостроение

На днях в польском Щецине на судостроительной верфи Stocznia Szczecinska Nowa прошла процедура приёмки в состав флота транспортной группы FESCO нового контейнеровоза FESCO VLADIMIR.
Это типовое судно проекта В170 стало последним в серии контейнеровозов такого типа, построенных польскими корабелами для моряков-дальневосточников. Напомним, что чуть раньше состав флота компании пополнили FESCO VITIM и FESCO VORONEZH.
Как и его предшественники, FESCO VLADIMIR дедвейтом 22746 тонн имеет контейнерную вместимость 1730 TEU. Длина судна составляет 184,04 метра, ширина 25,3 метра, осадка 9,89 метра, судно способно развивать скорость до 19,7 узлов. FESCO VLADIMIR имеет три грузовых крана грузоподъёмностью 45 тонн каждый, ледовый класс Е3 (согласно классификации германского Ллойда) и 200 рефрижераторных розеток для подключения охлаждаемых контейнеров.
Эксплуатация предыдущих контейнеровозов показала, что проект является перспективным.
Имя для нового судна было выбрано неслучайно: грузопассажирский пароход «Владимир» был построен для Доброфлота в Англии в 1896 году и проработал в компании почти 20 лет, исправно выполняя рейсы с Чёрного моря на российский Дальний Восток. А назван он был в честь старинного русского города, жители которого приняли активное участие в сборе средств на постройку судов Доброфлота.
Приёмкой этого судна заканчивается полувековая история сотрудничества Дальневосточного морского пароходства и щецинских судостроителей. За прошедшие годы для судоходной компании из Владивостока на этой польской верфи было построено 25 различных судов. Одним из последних стал FESCO DIOMID - крупнейший контейнеровоз в истории пароходства, способный принять на борт 3.100 контейнеров в 20-футовом исчислении.
Согласно решению Еврокомиссии, ряд польских верфей (в том числе и расположенная в Щецине) подлежат закрытию или реструктуризации. На сегодняшний день как юридическое лицо верфь ликвидирована и FESCO VLADIMIR стал для нее последним судном.
Окончание польской судостроительной программы не означает сворачивания программы обновления флота FESCO. В портфеле ближайших заказов компании - серия балкеров, которые будут построены на одной из судостроительных верфей Китая.