«Ангстрем» запускает крупнейший в России комплекс по упаковке и хранению бакалейных товаров
Группа компаний «Ангстрем» запустила крупнейший в России производственно-складской комплекс «Националь-СПб» для фасовки и хранения бакалейных товаров мощностью 120 тыс. т в год. Инвестиции в проект составили 200 млн руб. «Ангстрем» рассчитывает окупить вложенные средства за три-четыре года.
Эксперты считают, что, учитывая изменения потребительских предпочтений во время кризиса в сторону более дешевых продуктов, проект своевременный и может окупиться за этот срок.
Группа компаний «Ангстрем», крупнейший в России производитель фасованных круп, образована в 1992 году. По собственным данным, по объему выпускаемой продукции «Ангстрем» занимает 20—25% российского рынка и до 65% в Северо-Западном регионе. В 2008 году объем производства составил 80 тыс. т фасованной продукции при обороте 3 млрд руб.
Ассортимент включает около 200 наименований товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками: «Националь», Prosto, «Агрокультура», «Русский завтрак» и Private Label. Компания владеет производственно-складскими комплексами в Санкт-Петербурге и Новосибирске.
«Националь-СПб» станет крупнейшим в Европе логистическо-производственным комплексом с 12 фасовочными линиями, которые способны выпускать до 120 тыс. т в год, говорится в сообщении «Ангстрема».
По данным компании, в Европе существует только одно подобное предприятие мощностью более 100 тыс. т. «Решение об инвестировании в создание нового комплекса было принято в 2008 году, — комментирует генеральный директор ГК «Ангстрем» Игорь Стрельников. — Мы понимали, что модернизация позволит значительно увеличить объемы производства, снизить издержки, оптимизировать транспортные схемы».
Аналитики считают, что для «Ангстрема» это очень хороший проект для долгосрочной программы развития на долгосрочную перспективу дальнейшего усиления своих позиций и увеличения рыночной доли. «Расширение мощностей по хранению и упаковке в данном случае вполне оправдано. Кроме того, стоит учитывать изменение потребительских предпочтений во время кризиса, которое, в частности, связано с ростом спроса на крупы.
Это позволит новому проекту эффективно загружать свои мощности», — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Он считает, что окупить проект, особенно с учетом синергического эффекта для бизнеса «Ангстрема», за три-четыре года вполне реально.
Отметим, на днях компания «Агроальянс», ранее имевшая общих учредителей с «Ангстремом», также запустила логистический комплекс «Шуваловский» площадью 7 тыс. кв. м, включающий шесть производственных линий, которые позволяют в автоматическом режиме производить фасованные крупы в ассортименте, включающем практически все виды и размеры упаковки.