Пожар в Югре обойдется «Транснефти» в $25 млн

Пожар в Югре обойдется «Транснефти» в $25 млн

26.08.2009
Новости Топливная промышленность

Пожар в Ханты-Мансийском автономном округе на нефтяном терминале «Конда» полностью ликвидирован. По предварительным оценкам, возможные потери «Транснефти» составляют 10 тысяч тонн нефти.
Пожар на линейно-производственной диспетчерской станции «Конда», обслуживающей магистральные нефтепроводы «Холмогоры–Клин и Сургут–Полоцк» Урайского нефтепроводного управления «Сибнефтепровода» (дочерняя компания «Транснефти») возник вечером 22 августа в 120 км от города Урай.
Предположительно, резервуары с нефтью загорелись из-за удара молнии. В результате произошел взрыв и пожар на резервуаре для хранения нефти объемом 20 тысяч кубических метров. Позже загорелись еще два резервуара. Площадь возгорания составила около 2 тысяч квадратных метров. Пожарным удалось остановить огонь на четвертом резервуаре. На ликвидации пожара были заняты 355 человек, 211 сотрудников МЧС, 68 единиц техники. По данным МЧС пострадали 5 пожарных, 2 человека погибли, 1 считается пропавшим без вести, еще четверо сотрудников МЧС и один работник станции госпитализированы.
В настоящее время пропускная способность нефтепровода «Холмогоры–Клин» полностью восстановлена. По словам вице-президента «Транснефти» Михаила Баркова, на работе нефтепровода, в частности, на плановых поставках нефти потребителям, пожар «практически не отразился».
В связи с последними событиями губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филиппенко дал поручение провести тщательное расследование причин возгорания и подготовить необходимые документы об оказании материальной помощи семьям погибших и пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
По предварительным данным, причиной возгорания стало попадание молнии в емкость. Впрочем, с такой версией согласны не все. «Резервуарные парки для хранения нефти и нефтепродуктов и других горючих материалов чрезвычайно хорошо защищены. Пожары на этих объектах бывают крайне редко и только в том случае, если где-то нарушена технология или вышла из строя часть оборудования, которое обслуживает эти объекты. Я не знаю ни одного случая, чтобы резервуар загорелся из-за молнии, попавшей в резервуар, — уверен генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев. — Что на самом деле произошло с этим объектом, мы пока не знаем. Единственное, что я могу сказать, аварии такого вида — это огромная редкость».
Сегодня по факту пожара следственными органами было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 217 Уголовного кодекса («Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц»). «Дальнейшая работа по установлению обстоятельств и причин возгорания, а также степень ответственности должностных лиц будет проводиться в рамках данного уголовного дела», — отметил в интервью BFM.ru помощник руководителя следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Олег Меньших.
В самой «Транснефти» затрудняются подсчитать ущерб, полученный в результате пожара. Аналитики между тем оценивают потери компании в 20–25 млн долларов.
Главный аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин предположил ущерб нефтяной компании: «Исходя из текущих цен и сообщений о том, что сгорело 10 тысяч тонн нефти, убытки от пожара составляет порядка 5,35 млн долларов. Учитывая ущерб, который был нанесен инфраструктуре, эта цифра может увеличиться до 15–20 млн долларов».
В то же время не исключено, что парк резервуаров, которые сгорели в результате пожара, был застрахован через «Страховую компанию Транснефть». В этом случае часть ущерба будет возвращена компании в виде страховых выплат. Если же страховки не было или она была ограниченная, то вся сумма ляжет на «Транснефть», — отмечает Дмитрий Лютягин.
По мнению аналитика «АК Барс Финанс» Елены Юшковой, убытки «Транснефти», полученные в результате пожара, практически не отразятся на ее деятельности. «В результате пожара в трех резервуарах выгорела вся нефть, однако «Транснефти» принадлежит 1066 таких резервуаров, поэтому в масштабах всей компании убытки хоть и велики, но не критичны, — комментирует аналитик.