В январе-июле 2009 года индекс производства в текстильной и швейной промышленности составил 77,9%

В январе-июле 2009 года индекс производства в текстильной и швейной промышленности составил 77,9%

26.08.2009
Новости Легкая промышленность

В объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 21% приходится на долю отечественных производителей
В январе-июле 2009 года (к январю-июлю 2008 года) уровень выпуска продукции в текстильном и швейном производстве снизился на 10-30%. При этом в 2,5 раза увеличилось производство нетканых материалов, плащей – на 17,1%, незначительно увеличилось производство трикотажных изделий и пальто, полупальто – на 1,4-2%.
В дублении и отделке кожи наблюдается падение производства на 20%, в производстве обуви – на 5,4% (кроме детской до 24 размера – рост на 2%), в производстве чемоданов, сумок и аналогичных изделий отмечен рост на 17,1%.
Снижение уровня производства в текстильной и легкой промышленности обусловлено износом технологического оборудования и снижением потребительского спроса в связи с сокращением реальных доходов населения.
Сводные индексы цен производителей в текстильном и швейном производстве в июле 2009 года по отношению к июню составили 100,1%, к декабрю 2008 года – 105,6%, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 100,0% и 102,4% соответственно.
Снижение покупательского спроса на товары легкой промышленности вынуждает производителей сдерживать отпускные цены, несмотря на рост тарифов на электроэнергию, газ, грузоперевозки.
При этом, в объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 21% приходится на долю отечественных производителей, на официальный импорт – 38,3%, а остальные 40,7% составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России, в основном китайского и турецкого производства. В результате российские товаропроизводители практически полностью вытеснены из дешевого сегмента.
Согласно Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года, доля российской продукции на внутреннем рынке должна составлять не менее 50%. Не менее 80% товаров легкой промышленности России должны иметь инновационный характер и патентную защиту (товарный знак, полезная модель).