«Нижегородский теплоход» спустил на воду ледокольный буксир для ГМК «Норильский никель»

«Нижегородский теплоход» спустил на воду ледокольный буксир для ГМК «Норильский никель»

01.09.2009
Новости Судостроение

ОАО "Нижегородский Теплоход" (Бор, Нижегородская область) в четверг произвел спуск на воду ледокольного буксира "Портовый – 1" проекта TG04, построенного по заказу ГМК "Норильский никель". Сдача судна планируется в сентябре 2009 года.
Судно проекта TG04 - буксир нового поколения - первый, построенный за последние десять лет для работы на внутренних водных путях и в речных портах России. В частности, он заменит в составе вспомогательного флота ГМК "Норильский Никель" в порту Дудинка буксир 1969 года постройки.
Буксир проекта TG04 предназначен для кантовочных работ в портах и транспортных буксировок. Район эксплуатации - водные бассейны с морским режимом судоходства разряда "О".
Эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2 м. Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лёд на 6 месяцев.
Буксир проекта TG04 представляет собой стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход, с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа. Рулевая рубка расположена перед капом машинного отделения. Бытовые и служебные помещения располагаются в средней части под рулевой рубкой. Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и минимальными зонами затенения.
Длина наибольшая составляет 20,45 м, длина по КВЛ 18,5 м, ширина габаритная - 6,56 м, ширина по конструктивной ватерлинии - 6 м, высота борта на миделе - 2,4 м, высота борта на уровне уступа главной палубы – 4,4 м, осадка по КВЛ – 1,8 м. Тяговое усилие на швартовах – 6,5 т.
Доковый вес буксира составляет около 100 тонн. Для подъёма буксира плавкраном предусмотрены стационарные обухи для крепления стропов.
Экипаж судна состоит из 6 человек. Буксир проекта TG04, был заложен на предприятии 12 сентября 2008 года.
ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" - судостроительное предприятие, специализирующееся на строительстве судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и производстве изделий судового машиностроения.
Уставный капитал ОАО "Нижегородский теплоход" составляет 60,335 тыс. рублей и разделяется на 75,42 тыс. привилегированных и 226,255 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,2 рубля каждая. 39,99% обыкновенных акций принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (Росимущество), 57,39% – ЗАО "Группа компаний Дельта – Волга" (Санкт-Петербург).