Будущее розничной торговли легковыми автомобилями

Будущее розничной торговли легковыми автомобилями

01.09.2009
Новости Автомобильная промышленность

Нынешний экономический спад одинаково больно ударил как по автопроизводителям, так и по дилерам. В международном исследовании на основе проведенного КПМГ в 2009 г. опроса представителей дилерских организаций говорится о том, что на ближайшие пять лет представители данного сектора прогнозируют низкий объем продаж и низкую маржу прибыли, а также высокую вероятность длительной и крупномасштабной реструктуризации сектора.
По мнению дилеров, на итоговые финансовые показатели будут влиять сразу два фактора: фактор сбыта и фактор рентабельности продаж. В предстоящие пять лет особенно остро будет стоять вопрос сбыта легковых автомобилей, и потребуется максимум усилий для того, чтобы обеспечить приемлемую рентабельность продаж. В ходе исследования установлено следующее: 97% представителей дилерских организаций полагают, что через пять лет маржа прибыли будет меньше 6 %, а половина опрошенных дилеров считает, что маржа прибыли будет меньше 3%.
Лидия Петрашова, партнер КПМГ в России и СНГ отметила: "Это означает, что сектор розничной торговли столкнется с серьезной проблемой финансирования роста в условиях, когда привлечение заемных средств представляется крайне затруднительным, а акционеры не имеют желания финансировать выпуск новых акций".
"Большинство дилеров признаются, что им, скорее всего, не удастся привлечь новые кредиты и займы, поэтому остается рассчитывать только на органический рост, а результаты исследования говорят как раз о том, что темпы органического роста будут низкими", - добавляет она.
По мере того как уровень и объем послепродажного обслуживания играют все более серьезную роль в достижении успеха компанией, дилеры прогнозируют рост требовательности и взыскательности покупателей.
Некоторым дилерам, чтобы удержаться на плаву, необходимо действовать как можно быстрее. По мнению представителя одной из европейских ассоциаций производителей автопродукции, процитированному в отчете КПМГ, "дилеры не придают должного значения послепродажному обслуживанию и ремонту. Основное внимание они уделяют позиционированию бренда, не учитывая при этом, что покупательские предпочтения сместились в сторону более эффективного послепродажного обслуживания".
В исследовании также приводятся другие важные выводы.
- Скорее всего, существенно снизится лояльность покупателей по отношению к конкретным брендам. Почти три четверти автопроизводителей и дилеров в предстоящие пять лет ожидают снижения лояльности покупателей к известным брендам, поскольку последние намерены переключить свое внимание на более дешевые автомобили.
- Главным мотивом, исходя из которого покупатели будут принимать решения о приобретении легковых автомобилей, станет ценовая прозрачность. С целью максимальной экономии денег покупатели будут использовать онлайновые информационные ресурсы, что поставит в довольно затруднительное финансовое положение дилеров, у которых на данный момент уже существуют клиентские базы.
- Экономический спад лишь усилит рост спроса на автомобили, использующие альтернативное топливо и альтернативные технологии. Дилерские организации в Европе и Азии склонны прогнозировать рост интереса покупателей к автомобилям, разработанным с использованием инновационных технологий.
"Кризис в секторе розничной торговли легковыми автомобилями лишь ускоряет наметившуюся ранее тенденцию к консолидации в отрасли, результатом которой станет ряд сделок по слияниям и поглощениям, - добавила Лидия Петрашова. - В существующих на данный момент условиях, когда объем продаж легковых автомобилей снизился, нынешнее количество дилеров явно избыточно. Ожидаются слияния дилеров, и в будущем на рынке будут работать гораздо меньшее их количество. Компании станут более крупными и конкурентоспособными, чем сегодня".
"Подводя итоги исследования, хотелось бы отметить следующее: компании сектора розничной торговли легковыми автомобилями считают следующие пять лет периодом тяжелых испытаний", - отметил Кристоф Шенк, Руководитель практики по работе с компаниями автомобильной промышленности КПМГ в России. Компании-автопроизводители полагают, что проблемы они будут испытывать не только в связи с необходимостью применения инновационных технологий и повышения качества производимой продукции, но и по части сбыта легковых автомобилей и привлечения заемных средств. Дилеров же полностью занимает другой вопрос - проблема обострения конкуренции и неблагоприятной конъюнктуры рынка, которая, по их мнению, продолжится и в следующем десятилетии.