«Юнимилк» влился в Белоруссию

«Юнимилк» влился в Белоруссию

07.09.2009
Новости Пищевая промышленность

Получив 51% в СП со Шкловским маслодельным заводом.
Спустя три месяца после «молочной войны» с Белоруссией компания «Юнимилк» решила объединиться с белорусским Шкловским маслодельным заводом (ШМЗ). Совместное предприятие получило название «Юнимилк­Шклов», в котором российскому производителю будет принадлежать 51%. В будущем «Юнимилк» может довести свою долю до 80%, сообщают белорусские СМИ. Объем инвестиций российской компании в СП на первом этапе составит 1 млн долл. Основным рынком сбыта завода станет Россия, куда будет экспортироваться 90% производимой продукции.
Компания «Юнимилк» основана в 2002 году. Объединяет 31 предприятие в России и на Украине. Специализируется на производстве молочной продукции и детского питания. В ассортиментный портфель «Юнимилка» входят бренды «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Петмол» и «Тема» (детское питание). В 2008 году выручка компании составила 40,1 млрд руб., чистый убыток — 2,3 млрд руб.
Про интерес «Юнимилка» к белорусскому молочному рынку стало известно в июне 2008 года, когда компания вместе со швейцарским банком Credit Suisse была внесена в национальный реестр правовых актов Белоруссии. Тогда источник в правительстве республики сообщал РБК daily, что Credit Suisse собирается выделить российской компании средства для работы на белорусском рынке, которые пойдут на развитие сырьевой базы, строительство новых молокоперерабатывающих предприятий, а также на приобретение действующих предприятий.
По информации агентства БелТА, ШМЗ обеспечил свою долю в 49% в СП «ЮнимилкШклов» незавершенным строительством одного из заводских корпусов. До конца года там будет установлена линия по переработке молока мощностью 50 т в сутки. «Юнимилк», которому в СП принадлежит 51%, на первом этапе инвестирует 1 млн долл. в развитие производства. В будущем компания может увеличить свою долю в СП до 80%: «После реализации инвестпроекта, как предполагается в 2011—2012 годах, «ЮнимилкШклов» сможет перерабатывать все молоко, производимое в районе», — сообщает БелТА со ссылкой на зампредседателя Шкловского райисполкома Валерия Гузова. При этом более 90% продукции планируется экспортировать в регионы России.
Директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев подтвердил сведения о создания СП с ШМЗ, но от более подробных комментариев отказался. По мнению одного из участников молочного рынка, основной интерес для «Юнимилка» в белорусском проекте может представлять производство сыров с последующим их экспортом в Россию. «В России себестоимость производства этого продукта сейчас очень велика», — говорит собеседник РБК daily. Управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что сырое молоко в Белоруссии стоит дешевле на 30%, чем в России.
«Юнимилк» станет первой российской молочной компанией, имеющей собственное производство в Белоруссии. Другие отечественные молочники также не прочь поработать в соседнем государстве. «Белоруссия является для нас интересным рынком в том случае, если у российских компаний там будут такие же условия работы, что и у местных производителей», — заявил РБК daily председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили. Он добавил, что на переговорах российского и белорусского Минсельхозов озвучивалась стоимость белорусских предприятий по переработке молока, достигавшая 50—60 млн долл.
Напомним, еще недавно отношения между Россией и Белоруссией в молочной сфере были весьма напряженными. В июне Роспотребнадзор ввел запрет на импорт практически всей молочной продукции белорусского производства: в перечне запрещенных товаров было 1,5 тыс. наименований. Поводом для санкций стало то, что белорусские молочники не переоформили разрешительную документацию в соответствии с новым техрегламентом, действующим в России. Белоруссия ответила на это установлением частичного таможенного контроля на границе с Россией. «Молочная война» была остановлена после того, как правительства двух стран согласовали технические вопросы и объемы ввоза молочных продуктов в Россию.